Собака на конюшне

У нас в группе, как я заметила, много конников и я хотела бы спросить.
Кто-нибудь привозил свою собаку на конюшню?
У меня щенок, девочка 3 месяцев. Летом я буду часто проводить весь день на конюшне, погулять с Дусей, накормить ее будет некому и мне придется возить ее с собой.
Вроде бы для нее это должно быть полезно. Все-таки конюшня за городом, там свежий воздух и водохранилище рядом. Но я очень беспокоюсь, что в новой обстановке она не освоится и будет вечно бегать попятам. А вдруг если я начну тренироваться, она будет бегать среди нас и нечаянно попадет под копыта? Или не сможет заснуть на новом месте?
Вобщем, я не знаю, как это все будет. Поделитесь опытом.

Article written by

48 Responses

  1. katja
    katja 19.03.2012 at 2:34 дп | |

    Я как то брала своего пса на конюшню , ему тогда четыре месяца было. И ничего, нормально. Конюшенные собаки его не обидели, лошади тоже. Но у меня собака служебная (у меня боксер), очень послушная даже в маленьком возрасте была, никуда от меня не отходила. Когда я садилась верхом , то щенка, привязала около манежа, в тенечке. Он сидел ждал пока покатаюсь.
    Правда на конюшню мы с ним всего пару раз ходили, конюшня закрывалась,точнее переезжала в другое место.
    Так что не волнуйтесь, все будет нормально, только конечно не оставляйте щенка без присмотра . Кстати, а какая у вас порода собаки?

  2. irina
    irina 05.04.2012 at 8:37 дп | |

    Моя собака постоянно бывает на конюшне. С 2,5 месяцев и по сей день (9 лет). Не потому что накормить некому, а потому что для меня естественно брать с собой собаку повсюду, где только можно. Это приятно и мне, и собаке. Но это всегда сопряжено с риском. И абсолютно все, кто регулярно общается с лошадьми, обязательно попадают под копыта. Моя собака попадала много раз. Со временем они учатся вести себя осторожно и правильно общаться с лошадьми, но не все собаки учатся одинаково хорошо. И первые травмы могут быть серьезными. Да и в последствии возможны ошибки.
    Бегать по пятам за хозяином — естественно для собаки. Вернее, не совсем по пятам, но вблизи хозяина, периодически оглядываясь на него. Соблюдая общее направление его движения. Именно так мы повсюду с собакой и передвигаемся. Только в манеж собаку пускать не надо (если Вы не одна занимаетесь). Если у Вас не прогулка, а тренировка в манеже, то щенка на время езды я бы привязала где-нибудь снаружи в тенечке, на виду у себя (как я и делала). При условии, что он спокойный, уравновешенный, и не будет там истерики закатывать. Ну а позже приучить ждать там по команде.
    Очень важно, чтобы лошади были спокойными — не боялись собак и не проявляли агрессивности к ним. На большинстве конюшен лошадки привыкли общаться с собаками, но, к сожалению, бывают исключения.
    Если Вы едете на прогулку в компании, то присутствие собаки надо согласовать со своими спутниками. В любом случае надо согласовать его с конюшенным начальством, ведь оно вправе не допустить на свою территорию чужих собак. Еще важно, чтобы у собаки сложились нормальные отношения с конюшенными собаками. Щенка-то вряд ли кто обидит, но с возрастом это будет актуально.
    Да, тоже интересно, какой породы Дуся? Или хотя бы какого размера, на кого похожа?
    Заснуть на новом месте — про такие проблемы я читала, но никто из реальных знакомых с этим не сталкивался. Обычно для собаки дом — там, где хозяин. А Вы что, ночевать будете на конюшне?

  3. irina
    irina 22.04.2012 at 3:19 пп | |

    Полтора часа занимаетесь фигней :)))? Тогда не знаю, не сойдет ли с ума. Вообще, сложно дать собаке понять, куда ей нельзя ходить, если никакой ограды нет.
    В транспорте мы с собакой тоже долго ездим. Когда она была в возрасте Дуси, я ее запихивала в рюкзак и ехала в метро, а потом, увы, пришлось пересесть на наземный траснпорт, потому что в Питере в метро с большими собаками не пускают. До вокзала маршрутка идет от 40 минут до 2 часов, в зависимости от пробок. Ну и на электричке до Сиверской почти полтора часа. Если народу мало, собака сидит и смотрит в окно и по сторонам, а если много, то чудесно упихивается под сиденье и там дремлет. На обратном пути с конюшни в любом случае вырубается, потому что убегивается по самое некуда.
    Правда, отдельного обсуждения заслуживает вопрос о наморднике. Моя-то псинка отнюдь не охранная, и ее любой может потискать, погладить, случайно толкнуть или наступить, — она воспринимает все это с пониманием. Поэтому, зайдя в транспорт в наморднике, я обычно потом спрашиваю разрешения у соседей его снять, и они обычно не возражают. Но если у собаки более строгий характер, то надо ездить в наморднике. И в жару это действительно тяжело и вредно.
    А что взрослые псы дружно набросились на щенка, это очень странно. У них точно были агрессивные намерения?

  4. irina
    irina 02.05.2012 at 12:42 дп | |

    Про фигню я пошутила, конечно. Думаю, у Вас там очень интересно.
    Намордник по-любому надо будет найти подходящий и приучить к нему, потому что иногда его просто необходимо бывает надеть. Хотя бы чтобы не было повода придраться. Но это когда постарше собака будет.
    Не знаю, в Новосибирске все лояльно относятся к крупным собакам? Со щенком-то легко сесть в автобус, а когда подрастет, то, если без намордника, может и развоняться кто-нибудь.
    Да, собаки долбанутые какие-то попались.

  5. katja
    katja 10.05.2012 at 2:40 дп | |

    Я тоже беру собаку везде куда хожу, точнее куда можно взять, хотя страюсь взять даже куда и нельзя)))))
    А по поводу того что собака старается идти вблизи хозяина это да, у меня так вообще бывает прилипнет к ноге, а когда я после перерыва в пару месяцев села на лошадь Рокки обалдел от такой наглости и пытался стащить меня за штанину с этой «большой собаки», я его естессно отогнала, тогда он стал тянуть кобылу за хвост , хорошо что лошадь была очень спокойная, а то могла бы и копытом приложить. Я потом просто дала команду «рядом» и пес тогда спокойно побежал рядышком, вот так бывает))))

  6. irina
    irina 29.05.2012 at 9:35 дп | |

    У меня дратхаар. Можно посмотреть фотографии на моей странице (для всех открыта) в «фотографиях со мной».
    Марина, но у Вас, наверное, есть знакомые собачники, с которыми Вы вместе гуляете. Не жалуются на жизнь? Или, наоборот, хвастаются, что хорошо живут :)? Метис лайки с овчаркой может вырасти крупным, да и по характеру может оказаться не самым простым вариантом. Тут очень важно строгое воспитание.

  7. veronika
    veronika 06.06.2012 at 4:57 дп | |

    А как брать с собой собаку, если её укачивает в транспорте?

  8. anja
    anja 09.06.2012 at 6:23 дп | |

    а у меня сеттер никак не хочет общаться с лошадьми,боиться(

  9. irina
    irina 25.06.2012 at 5:08 пп | |

    Насчет борьбы с укачиванием — это к ветеринару. Первое, что приходит в голову — как минимум, ехать на голодный желудок. Но, возможно, с проблемой все равно справиться не удастся.
    Аня, а зачем ему общаться с лошадьми? Даже хорошо, если не пытается подойти слишком близко. Главное, чтобы не боялся до неадекватности.

  10. lilija
    lilija 25.06.2012 at 6:06 пп | |

    Пыталась приучить свою меня сопровождать..Получилось ужасно: собака страшно переживала, бегала вокруг коня и лезла его сзади понюхать. Конь на такую наглость лягался и порывался сбежать. Ну нету у нас лояльных к собакам лошадей..обидно.

  11. katja
    katja 03.07.2012 at 3:39 пп | |

    Я как то брала своего пса на конюшню , ему тогда четыре месяца было. И ничего, нормально. Конюшенные собаки его не обидели, лошади тоже. Но у меня собака служебная (у меня боксер), очень послушная даже в маленьком возрасте была, никуда от меня не отходила. Когда я садилась верхом , то щенка, привязала около манежа, в тенечке. Он сидел ждал пока покатаюсь.
    Правда на конюшню мы с ним всего пару раз ходили, конюшня закрывалась,точнее переезжала в другое место.
    Так что не волнуйтесь, все будет нормально, только конечно не оставляйте щенка без присмотра . Кстати, а какая у вас порода собаки?

  12. irina
    irina 07.07.2012 at 9:27 пп | |

    Моя собака постоянно бывает на конюшне. С 2,5 месяцев и по сей день (9 лет). Не потому что накормить некому, а потому что для меня естественно брать с собой собаку повсюду, где только можно. Это приятно и мне, и собаке. Но это всегда сопряжено с риском. И абсолютно все, кто регулярно общается с лошадьми, обязательно попадают под копыта. Моя собака попадала много раз. Со временем они учатся вести себя осторожно и правильно общаться с лошадьми, но не все собаки учатся одинаково хорошо. И первые травмы могут быть серьезными. Да и в последствии возможны ошибки.
    Бегать по пятам за хозяином — естественно для собаки. Вернее, не совсем по пятам, но вблизи хозяина, периодически оглядываясь на него. Соблюдая общее направление его движения. Именно так мы повсюду с собакой и передвигаемся. Только в манеж собаку пускать не надо (если Вы не одна занимаетесь). Если у Вас не прогулка, а тренировка в манеже, то щенка на время езды я бы привязала где-нибудь снаружи в тенечке, на виду у себя (как я и делала). При условии, что он спокойный, уравновешенный, и не будет там истерики закатывать. Ну а позже приучить ждать там по команде.
    Очень важно, чтобы лошади были спокойными — не боялись собак и не проявляли агрессивности к ним. На большинстве конюшен лошадки привыкли общаться с собаками, но, к сожалению, бывают исключения.
    Если Вы едете на прогулку в компании, то присутствие собаки надо согласовать со своими спутниками. В любом случае надо согласовать его с конюшенным начальством, ведь оно вправе не допустить на свою территорию чужих собак. Еще важно, чтобы у собаки сложились нормальные отношения с конюшенными собаками. Щенка-то вряд ли кто обидит, но с возрастом это будет актуально.
    Да, тоже интересно, какой породы Дуся? Или хотя бы какого размера, на кого похожа?
    Заснуть на новом месте — про такие проблемы я читала, но никто из реальных знакомых с этим не сталкивался. Обычно для собаки дом — там, где хозяин. А Вы что, ночевать будете на конюшне?

  13. irina
    irina 13.07.2012 at 12:35 пп | |

    Нет, собака должна спокойно реагировать на лошадей. Если собака нервничает, лезет под копыта, да еще и нюхать пытается, где не надо, мало какая лошадь будет лояльной. Отношения между собакой и лошадью в норме должны быть нейтральными.
    Лилия, но вот когда Вы на верховой прогулке, и Вам встречаются прохожие с воспитанной собакой, которая спокойно идет мимо лошади своей дорогой, лошадь ведь не порывается бежать? Если подрывается, то это проблема лошади. А если лошадь спокойно терпит рядом с собой спокойных собак, то проблема — с собакой. Надо ее как-то успокоить.

  14. irina
    irina 14.07.2012 at 8:08 дп | |

    Полтора часа занимаетесь фигней :)))? Тогда не знаю, не сойдет ли с ума. Вообще, сложно дать собаке понять, куда ей нельзя ходить, если никакой ограды нет.
    В транспорте мы с собакой тоже долго ездим. Когда она была в возрасте Дуси, я ее запихивала в рюкзак и ехала в метро, а потом, увы, пришлось пересесть на наземный траснпорт, потому что в Питере в метро с большими собаками не пускают. До вокзала маршрутка идет от 40 минут до 2 часов, в зависимости от пробок. Ну и на электричке до Сиверской почти полтора часа. Если народу мало, собака сидит и смотрит в окно и по сторонам, а если много, то чудесно упихивается под сиденье и там дремлет. На обратном пути с конюшни в любом случае вырубается, потому что убегивается по самое некуда.
    Правда, отдельного обсуждения заслуживает вопрос о наморднике. Моя-то псинка отнюдь не охранная, и ее любой может потискать, погладить, случайно толкнуть или наступить, — она воспринимает все это с пониманием. Поэтому, зайдя в транспорт в наморднике, я обычно потом спрашиваю разрешения у соседей его снять, и они обычно не возражают. Но если у собаки более строгий характер, то надо ездить в наморднике. И в жару это действительно тяжело и вредно.
    А что взрослые псы дружно набросились на щенка, это очень странно. У них точно были агрессивные намерения?

  15. lilija
    lilija 15.07.2012 at 4:39 пп | |

    Проблема однозначно с собакой, у нее шило в одном месте и любопытство через край. Это была пробная прогулка, собака была на длинном поводке, держала ее мама моя, она же успокаивала. Не особенно получилось. Потом отпустили, я коня в рысь, Данка за нами — конь нервничал и лягался на бегу, бежит-то сзади, вдруг укусит? Я-то знаю, что нет, коню не объяснить. Может, попробовать мне собаку держать с седла на пятиметровом поводке? Заставить бежать рядом и не лезть под ноги.

  16. irina
    irina 25.07.2012 at 11:40 пп | |

    Про фигню я пошутила, конечно. Думаю, у Вас там очень интересно.
    Намордник по-любому надо будет найти подходящий и приучить к нему, потому что иногда его просто необходимо бывает надеть. Хотя бы чтобы не было повода придраться. Но это когда постарше собака будет.
    Не знаю, в Новосибирске все лояльно относятся к крупным собакам? Со щенком-то легко сесть в автобус, а когда подрастет, то, если без намордника, может и развоняться кто-нибудь.
    Да, собаки долбанутые какие-то попались.

  17. valentin
    valentin 26.07.2012 at 6:35 пп | |

    у меня риджбек и свои 3 лошади они прекрасно дружат и гуляяют вместе я ее даже не приучала к этому она как то сома кним потянулась а они к ней хотя кони у меня серьезные фриз и два владимирских тяжика
    мы все вместе ездим в поля и все у нас отлично

  18. katja
    katja 29.07.2012 at 11:02 пп | |

    Я тоже беру собаку везде куда хожу, точнее куда можно взять, хотя страюсь взять даже куда и нельзя)))))
    А по поводу того что собака старается идти вблизи хозяина это да, у меня так вообще бывает прилипнет к ноге, а когда я после перерыва в пару месяцев села на лошадь Рокки обалдел от такой наглости и пытался стащить меня за штанину с этой «большой собаки», я его естессно отогнала, тогда он стал тянуть кобылу за хвост , хорошо что лошадь была очень спокойная, а то могла бы и копытом приложить. Я потом просто дала команду «рядом» и пес тогда спокойно побежал рядышком, вот так бывает))))

  19. natalja
    natalja 01.08.2012 at 10:25 пп | |

    У меня тоже свой конь,и я всегда беру с собой Джима. Приучать к лошади стала с 5ти месяцев….один раз,правда,получил копытом,слава Богу,не сильно,за то понял,что гоняться за лошадью опасно и нужно держаться на расстоянии….Теперь и в поля вместе бегаем,если на манеже,то гуляет в стороне,нам не мешает,если на корде-тоже не суется….Так что дерзайте!

  20. irina
    irina 04.08.2012 at 4:28 дп | |

    #17Лилия ~печальная~ Иванова
    » Это была пробная прогулка, собака была на длинном поводке, держала ее мама моя, она же успокаивала. Не особенно получилось. Потом отпустили, я коня в рысь, Данка за нами — конь нервничал и лягался на бегу, бежит-то сзади, вдруг укусит? Я-то знаю, что нет, коню не объяснить. Может, попробовать мне собаку держать с седла на пятиметровом поводке? Заставить бежать рядом и не лезть под ноги.»

    Честно говоря, плохо представляю себе, как Вы это будете делать. Вроде и лошадь не так уж спокойно себя ведет, плюс пять метров веревки — не самое то для отработки команды рядом.
    Думаю, начать надо с того, чтобы собаку вообще не приходилось держать силой. Собака должна управляться голосовыми командами. Без этого нормальных прогулок не получится. Пусть сначала дрессировщик будет пешим, но чтобы собака без поводка на приемлемом уровне выполняла команды «ко мне», «стоять», «нельзя», «рядом». Только после этого говорим об управлении собакой из седла. Если не работает первое, то и второе работать не будет.

    Кстати, я беру с собой собаку отнюдь не только тогда, когда еду на своей лошади. Почти 12 лет езды в прокате — и последние 9 из них с собакой :).

  21. irina
    irina 11.08.2012 at 10:47 пп | |

    У меня дратхаар. Можно посмотреть фотографии на моей странице (для всех открыта) в «фотографиях со мной».
    Марина, но у Вас, наверное, есть знакомые собачники, с которыми Вы вместе гуляете. Не жалуются на жизнь? Или, наоборот, хвастаются, что хорошо живут :)? Метис лайки с овчаркой может вырасти крупным, да и по характеру может оказаться не самым простым вариантом. Тут очень важно строгое воспитание.

  22. veronika
    veronika 12.08.2012 at 5:30 дп | |

    А как брать с собой собаку, если её укачивает в транспорте?

  23. anja
    anja 13.08.2012 at 4:52 дп | |

    а у меня сеттер никак не хочет общаться с лошадьми,боиться(

  24. irina
    irina 16.08.2012 at 6:15 пп | |

    Насчет борьбы с укачиванием — это к ветеринару. Первое, что приходит в голову — как минимум, ехать на голодный желудок. Но, возможно, с проблемой все равно справиться не удастся.
    Аня, а зачем ему общаться с лошадьми? Даже хорошо, если не пытается подойти слишком близко. Главное, чтобы не боялся до неадекватности.

  25. lilija
    lilija 19.08.2012 at 7:48 дп | |

    Да знает она все, ОКД скоро сдавать будем, подзыв, хождение рядом и комплекс с 12 метров работает. Собака очень думающая, сильно развито поведение «что это???» Поэтому в условиях сильно отвлекающих пока автоматизма нет. Над этим и работаем.

  26. lilija
    lilija 21.08.2012 at 2:26 пп | |

    Пыталась приучить свою меня сопровождать..Получилось ужасно: собака страшно переживала, бегала вокруг коня и лезла его сзади понюхать. Конь на такую наглость лягался и порывался сбежать. Ну нету у нас лояльных к собакам лошадей..обидно.

  27. irina
    irina 25.08.2012 at 2:08 пп | |

    Нет, собака должна спокойно реагировать на лошадей. Если собака нервничает, лезет под копыта, да еще и нюхать пытается, где не надо, мало какая лошадь будет лояльной. Отношения между собакой и лошадью в норме должны быть нейтральными.
    Лилия, но вот когда Вы на верховой прогулке, и Вам встречаются прохожие с воспитанной собакой, которая спокойно идет мимо лошади своей дорогой, лошадь ведь не порывается бежать? Если подрывается, то это проблема лошади. А если лошадь спокойно терпит рядом с собой спокойных собак, то проблема — с собакой. Надо ее как-то успокоить.

  28. lilija
    lilija 27.08.2012 at 11:41 пп | |

    Проблема однозначно с собакой, у нее шило в одном месте и любопытство через край. Это была пробная прогулка, собака была на длинном поводке, держала ее мама моя, она же успокаивала. Не особенно получилось. Потом отпустили, я коня в рысь, Данка за нами — конь нервничал и лягался на бегу, бежит-то сзади, вдруг укусит? Я-то знаю, что нет, коню не объяснить. Может, попробовать мне собаку держать с седла на пятиметровом поводке? Заставить бежать рядом и не лезть под ноги.

  29. dasha
    dasha 31.08.2012 at 1:32 дп | |

    У меня например-проблема. К лошадям он относится спокойно и у нас на обеих конюшнях лошади привыкли к собакам ( и не только, иногда берем с собой в поля молодую ослицу, она рядо бежит, не теряется) а вот на конюшню собаку взять не могу, боюсь, что местные собаки нападут, а у меня мальчик, он молчать не будет(((( так что обидно очень(((

  30. valentin
    valentin 31.08.2012 at 3:21 дп | |

    у меня риджбек и свои 3 лошади они прекрасно дружат и гуляяют вместе я ее даже не приучала к этому она как то сома кним потянулась а они к ней хотя кони у меня серьезные фриз и два владимирских тяжика
    мы все вместе ездим в поля и все у нас отлично

  31. irina
    irina 31.08.2012 at 9:26 пп | |

    Ну тогда, Лилия, прощу прощения, что не так подумала.
    Даша, а местные собаки обычно агрессивные? Плохо принимают новичков? Ведь обычно к конюшням часто прибиваются новые зверюшки. А Ваш кобель как, обычно спокойно вливается в новую компанию, или склонен к конфликтам?
    Вообще-то, на одной из конюшен, где я занималась, у меня не получилось «стабунить» Мартышку с местными. Две суки, метисы САО, в моем присутстии не смели на нее кидаться, но постоянно старались улучить момент, когда я не смогу быстро вмешаться. Однажды пожрали довольно сильно, после чего я прекратила попытки. Местная берейтор, у которой тоже драт, тоже пыталась ее приводить, но потом тоже отказалась от этой мысли. А вот несколько человек приходили с джек-расселами, тоже суками, и их местные приняли спокойно. Возможно, дело в размере? В общем, это надо еще понять их логику 😉

  32. natalja
    natalja 03.09.2012 at 9:04 дп | |

    У меня тоже свой конь,и я всегда беру с собой Джима. Приучать к лошади стала с 5ти месяцев….один раз,правда,получил копытом,слава Богу,не сильно,за то понял,что гоняться за лошадью опасно и нужно держаться на расстоянии….Теперь и в поля вместе бегаем,если на манеже,то гуляет в стороне,нам не мешает,если на корде-тоже не суется….Так что дерзайте!

  33. irina
    irina 04.09.2012 at 12:21 пп | |

    #17Лилия ~печальная~ Иванова
    » Это была пробная прогулка, собака была на длинном поводке, держала ее мама моя, она же успокаивала. Не особенно получилось. Потом отпустили, я коня в рысь, Данка за нами — конь нервничал и лягался на бегу, бежит-то сзади, вдруг укусит? Я-то знаю, что нет, коню не объяснить. Может, попробовать мне собаку держать с седла на пятиметровом поводке? Заставить бежать рядом и не лезть под ноги.»

    Честно говоря, плохо представляю себе, как Вы это будете делать. Вроде и лошадь не так уж спокойно себя ведет, плюс пять метров веревки — не самое то для отработки команды рядом.
    Думаю, начать надо с того, чтобы собаку вообще не приходилось держать силой. Собака должна управляться голосовыми командами. Без этого нормальных прогулок не получится. Пусть сначала дрессировщик будет пешим, но чтобы собака без поводка на приемлемом уровне выполняла команды «ко мне», «стоять», «нельзя», «рядом». Только после этого говорим об управлении собакой из седла. Если не работает первое, то и второе работать не будет.

    Кстати, я беру с собой собаку отнюдь не только тогда, когда еду на своей лошади. Почти 12 лет езды в прокате — и последние 9 из них с собакой :).

  34. lilija
    lilija 09.09.2012 at 3:08 дп | |

    Да знает она все, ОКД скоро сдавать будем, подзыв, хождение рядом и комплекс с 12 метров работает. Собака очень думающая, сильно развито поведение «что это???» Поэтому в условиях сильно отвлекающих пока автоматизма нет. Над этим и работаем.

  35. dasha
    dasha 21.10.2012 at 3:51 дп | |

    да если суки, то все окей…. просто моего Троя не поймешь, к некоторым кобелям хорошо относится, к некоторым сам проявляет огрессию…. а если собака из деревни прибежит?
    ну я просто на 2 конюшнях езжу, на одно занимаюсь, а на другой в поля, в леса….. ну на второй там иногда кобель злой приходит и кобелей не любит…. вообще очень жалко. но есть у меня подружка, она на ту же конюшню со своей собакой ходит, но у нее сука…. это проще…

  36. dasha
    dasha 24.11.2012 at 7:03 дп | |

    У меня например-проблема. К лошадям он относится спокойно и у нас на обеих конюшнях лошади привыкли к собакам ( и не только, иногда берем с собой в поля молодую ослицу, она рядо бежит, не теряется) а вот на конюшню собаку взять не могу, боюсь, что местные собаки нападут, а у меня мальчик, он молчать не будет(((( так что обидно очень(((

  37. irina
    irina 02.12.2012 at 10:49 дп | |

    Ну тогда, Лилия, прощу прощения, что не так подумала.
    Даша, а местные собаки обычно агрессивные? Плохо принимают новичков? Ведь обычно к конюшням часто прибиваются новые зверюшки. А Ваш кобель как, обычно спокойно вливается в новую компанию, или склонен к конфликтам?
    Вообще-то, на одной из конюшен, где я занималась, у меня не получилось «стабунить» Мартышку с местными. Две суки, метисы САО, в моем присутстии не смели на нее кидаться, но постоянно старались улучить момент, когда я не смогу быстро вмешаться. Однажды пожрали довольно сильно, после чего я прекратила попытки. Местная берейтор, у которой тоже драт, тоже пыталась ее приводить, но потом тоже отказалась от этой мысли. А вот несколько человек приходили с джек-расселами, тоже суками, и их местные приняли спокойно. Возможно, дело в размере? В общем, это надо еще понять их логику 😉

  38. dasha
    dasha 06.03.2013 at 11:34 дп | |

    да если суки, то все окей…. просто моего Троя не поймешь, к некоторым кобелям хорошо относится, к некоторым сам проявляет огрессию…. а если собака из деревни прибежит?
    ну я просто на 2 конюшнях езжу, на одно занимаюсь, а на другой в поля, в леса….. ну на второй там иногда кобель злой приходит и кобелей не любит…. вообще очень жалко. но есть у меня подружка, она на ту же конюшню со своей собакой ходит, но у нее сука…. это проще…

  39. anna
    anna 16.04.2013 at 6:26 дп | |

    Вероника,должно со временем перестать,если почаще возить собаку на транспорте.Если за месяц не перестанет,значит слабый вестибулярный аппарат и надо обратиться к вет.врачу.
    Аня,ничего привыкнет.Для всех начинающих в т.ч. для людей увидев лошадь в первый раз возникает страх.Т.к. животное незнакомое.большое,а значит представляющее опасность.У меян когда дворняжка первый раз на конюшню пришла и лошади её окружили(а это было недавно) с ней истерика случилась.А теперь подружилась со спаниелькой тренера и вместе с ним весело бегает по этой же леваде среди лошадей.Только близко к ним пока подходить боится.

  40. anna
    anna 09.05.2013 at 4:52 пп | |

    Вероника,должно со временем перестать,если почаще возить собаку на транспорте.Если за месяц не перестанет,значит слабый вестибулярный аппарат и надо обратиться к вет.врачу.
    Аня,ничего привыкнет.Для всех начинающих в т.ч. для людей увидев лошадь в первый раз возникает страх.Т.к. животное незнакомое.большое,а значит представляющее опасность.У меян когда дворняжка первый раз на конюшню пришла и лошади её окружили(а это было недавно) с ней истерика случилась.А теперь подружилась со спаниелькой тренера и вместе с ним весело бегает по этой же леваде среди лошадей.Только близко к ним пока подходить боится.

Please comment with your real name using good manners.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.