Собака сопротивляется идти рядом и в ту сторону куда хочет хозяин

Люди добрые, помогите. Моему французскому бульдог 8 месяцев, каждая прогулка мучение для нас. Щенок не хочет идти в ту сторону куда идет хозяин. Упирается всеми лапами. Гуляем в день в общей сумме 3 часа. И утром и вечером и ночью. 3 раза. В последнее время просто отношу его на руках от дома и мы идем вместе домой. В сторону дома получается. От дома трудно увести. Щенок растет. Скоро надорвусь его носить. Подскажите приемы воспитания. Пожалуйста!!!

Article written by

75 Responses

  1. elena
    elena 24.01.2012 at 6:43 дп | |

    Ну что ж никто не может ответить-то?! :))
    Александр, я бы на вашем месте попыталась заинтересовать собаку. Сейчас вы для него — досадная помеха на другом конце поводка. Берите с собой лакомство, игрушку. Играйте с собакой, учите командам, сделайте так, чтобы ему было с вами интересно.
    Ну и более простой вариант: потягиванием поводка вверх и вперед заставляете собаку идти. Как только он сделал шажок самостоятельно в нужную вам сторону, натяжение поводка ослабляется. И так пока сам не пойдет.
    Ну и самый простой вариант: вызовите специалиста, он вам за одно занятие покажет, как «научить ходить» вашего щенка.)))
    Вообще, ничего себе щенок, 8 месяцев! Уже тапочки должен приносить, а вы все гулять учитесь! Не обижайтесь, это шутка! :)) Удачи!

  2. elena
    elena 04.03.2012 at 8:03 дп | |

    Да, видимо так. Чем-то вы закрепили у него стереотип такого поведения на улице. Но бороться с этим можно. На лакомства не реагирует? Попробуйте не кормить его денек-другой. А потом начните кормить на улице с рук понемножку.

  3. svetlana
    svetlana 11.03.2012 at 7:06 дп | |

    Упирается как? В смысле совсем не хочет выходить и гулять? Или хочет гулять как хочет он? Мы своего взяли, когда ему был месяц- воспитывать начали сразу! Изо дня в день повторы! Гулять начали в 3,5 и в основном без поводка. Когда убегал в другую сторону, стояла и ждала или пряталась от него, одновременно звала ( смотрела конечно по ситуации- если машина или злая собака бежала порой и за ним)- когда он понимал, что остался один- начинал беспокоиться и искать меня, впоследствии понимает, что за хозяином надо смотреть! Если не хотел идти домой- уходила и прикрывала дверь, оставив щелочку для наблюдения. Теперь когда он гуляет я спокойно иду, куда мне надо- вижу, что он задержался- свищу и иду дальше- бежит вприпрыжку! Но это все с учетом дрессуры дома, в 4 месяца курсы щенячки… В будущем ОКД и тд…. В свои полгода знает команды: сидеть, лежать, стоять, рядом, ко мне, место, лапу дает, танцует, служит, вверх по лестнице, вниз, прыжок, аппорт, ищи да и много чего другого… Мой совет — присмотритесь на что он реагирует и как! Мой с неохотой шел домой, но если спросишь: пойдем кушать?- бежит как ошалелый! Я этим воспользовалась- теперь не знаю проблем. Сейчас заметила, что взяв на поводок, чтобы пойти куда-либо стал упираться- как выяснилось в этот момент он искал место где сделать дела! А я такая сякая не поняла его- теперь при повторе такой ситуации отпускаю и жду когда все сделает! И никаких проблем!) на нас 4 раза бросались собаки- один двор проходим и я вижу, что он беспокоится и упирается… видимо в памяти остались не очень хорошие воспоминания- тоже упирался- скажешь : БЕГОМ и помчались вперед вместе!) Проблема решена! Ваш песик может боятся чего-либо — присмотритесь, постарайтесь понять, что его беспокоит… Попробуйте перевести его внимание на что либо ( игрушка, лакомство). Заочно трудно оценить ситуацию на 100 процентов правильно. Но всем советую анализировать происходящее и делать выводы, чтоб в дальнейшем было все ОК!!!) прогулки должны приносить взаимное удовольствие- играйте, дрессируйте, придумывайте общее для вас развлечение, ведь мы для них друзья, а не надсмотрщики или просто выгульщики собак! Вложите в собаку частичку своей души!)

  4. olga
    olga 11.03.2012 at 9:41 дп | |

    Может найдёте причину? У подруги мастино 9 лет. Гуляет хорошо, ходит рядом, отпускаем бегать (гуляем с подругой вместе днём) Но может вдруг испугатся неизвестно чего (раньше пугалась выстрелов, теперь хоть их и нет, психует так почти каждую прогулку) и начать из ошейника выскакивать, бежит в сторону дома. Чего боится? Пробовали ходить по другому маршруту, ничего не меняется — к середине прогулки начинает выскакивать из ошейника, тащит домой. Раньше так делала только при выстрелах, сейчас намного чаще.

  5. elena
    elena 05.04.2012 at 5:10 дп | |

    Александр, ИМХО, дело в том, что Вы «с ним друг». Собака совершенно естественно следует за вожаком. Только не надо понимать пресловутую иерархию, как подавление собаки или что-то еще такое… не симпатичное. Лидер — это тот, кто опытен и все знает (в том числе, куда следует идти во время прогулки), кому доверяют решать. Если у собачки нет доверия Вашим опыту и знаниям, то она и не идет за Вами.
    Возможно, есть необходимость в пересмотре ваших отношений. Стать собачке не другом, а Учителем.

  6. svetlana
    svetlana 08.05.2012 at 12:25 дп | |

    Лидер ставлю знак равно Учитель!!!! Возможно для вашей собаки Вы таким не являетесь ? А надо бы! Всем! Собаки очень чувствительны, по природе стараются стать лидером! (Кобели особенно!). Как только Вы расслабитесь- он займет Ваше место- закон природы! Отсюда делаем вывод — надо себя приводить в порядок!) если Вы уверенно и спокойно делаете то, что делаете- собака поймет, что Вы и только Вы лидер! (Признаки подчинения посмотрите, почитайте). Например я знаю, что я являюсь лидером для своего! Он пытается каждый день продемонстрировать, что он подрос и готов занять это место- но я каждый день прилагаю все усилия, чтобы этого не допустить!: каждый раз выбираю новые маршруты для прогулки; новый день- новые игры, новые друзья; едим по команде; гулять по команде и на выдержке- не выдерживает- возвращаемся! Раз в неделю приводим себя порядок- расчесать, уши почистить, зубы- лежит, дышит тяжело, но терпит))) лапы мыть после прогулки- ждет! Но в отношении моей дочери поведение абсолютно противоположное! Может и гавкнуть и зубы оскалить и даже укусить..не больно правда! Ребенка учу себя правильно вести себя с собакой- с каждым новым днем-новые успехи! Хотя изначально принимала в штыки все мои замечания… Поэтому могу сказать так: забудьте о том, что Вы не очень выглядите в глазах окружающих Вас людей- самое главное чуток потерпеть, зато потом будете на высоте! И это того заслуживает! Поверьте!

  7. elena
    elena 25.05.2012 at 12:15 дп | |

    Светлана, согласилась бы, но почему Вы считаете, что собаки (а особенно, кобели) «по природе стараются стать лидером!». «Как только Вы расслабитесь- он займет Ваше место- закон природы!»
    Я не понимаю, зачем им стараться стать лидером…

  8. svetlana
    svetlana 22.06.2012 at 12:44 пп | |

    Елена, почитайте — поймете! Предки собак — волки! Волк — это стайное животное, живущее в очень прочной социальной структуре, внутри которой существует устойчивая иерархия. Волк-альфа — вожак стаи. Вопреки распространенному мнению, он сохраняет за собой эту роль не тем, что регулярно проявляет агрессию по отношению к остальным членам стаи. Его авторитет поддерживается постоянными проявлениями уважения (подчинения), которые демонстрируют ему остальные члены стаи. Разумеется, если в стае есть многообещающий лидер, склонный к тому, чтобы бросить вызов авторитету вожака, тогда на повестке дня окажется подлинная агрессия, но такие вызовы — редкость. Обычно вся стая живет в гармонии, и человечество могло бы многому поучиться у волков, например тому, как надо уметь объединяться, чтобы выжить. По научным данным, жизнь одичавших собак очень похожа на жизнь волков и во многом они демонстрируют на удивление сходное поведение.
    Например, когда какая-нибудь волчица приносит волчат, очень часто еще у одной-двух самок в стае появляется молоко на случай, если родная мать детенышей погибнет. Точно так же у домашних собак очень часто случается ложная беременность, а был случай, когда у самки добермана появилось молоко, когда у соседской кошки родились котята. Нужно признать, что это редкий случай, но он показывает, как силен у собак материнский инстинкт.
    У волков ярко выражен рефлекс защиты территории: чтобы выжить, каждая стая должна отмечать границу своей территории мочой и экскрементами, оставляемыми в стратегически важных точках, и защищать эту территорию. Сходное поведение можно наблюдать повседневно у домашних собак, которые тоже метят свою территорию, несмотря на то, что от недостатка еды они не страдают и потому необходимость защищать территорию не столь велика. А мы навязываем собакам общую территорию (площадку для выгула), тем самым мы заставляем их приспосабливаться к жизни в сообществе, вот потому и возникает так много сложностей, связанных с проявлением рефлекса защиты территории. А уж если встретятся две собаки с выраженными лидерскими качествами, которым их владельцы регулярно позволяли метить одну и ту же территорию, тогда начнется настоящее светопреставление.
    Осанка у волков и собак почти одинакова. Мы, люди, умеем распознавать очевидные сигналы, исходящие от наших собак, выражающие страх, агрессивность, удовольствие, подчинение и так далее, но мы не способны воспринимать не столь явные знаки, которые передает собака другой собаке, принимая определенную позу. Мы склонны по-своему интерпретировать то, что наша собака пытается выразить.
    Большинство людей одинаково расценивает радостное виляние опущенным хвостом у золотистого ретривера и виляние кончиком высоко поднятого хвоста у немецкой овчарки, что означает угрозу. Может быть, у вас золотистый ретривер, который виляет опущенным хвостом всякий раз, когда вы на него смотрите, вот вам и не понять, отчего это немецкая овчарка, которая виляла хвостом (высоко поднятым) и вроде бы казалась вполне довольной, укусила вас, когда вы подошли ее погладить. Недоразумения возникают из-за многообразия пород собак, с которыми мы ежедневно встречаемся, и нашего неумения правильно воспринимать их сигналы. Если бы мы держали дома их общего прототипа, то вскоре узнали бы, что первая поза означает подчинение и говорит: «Я не опасен, пожалуйста, приласкай меня!» — в то время как вторая явно выражает угрозу, говоря: «Только попробуй приблизиться — я тебя укушу!» Еще труднее понять собаку, у которой хвост отрублен (купирован).
    Поскольку современная собака — это, в конечном счете, животное, выведенное путем селекции, заводчики в течение многих лет интенсивно работали над теми качествами собак, которые представлялись им полезными, в некоторых случаях используя даже то, что было отклонением от нормы. Заводчики обеспечивали передачу этих качеств от поколения к поколению; возможно, по этой причине собакам свойственны некоторые модели поведения, которые не встречаются у волка. На воле, предоставленные самим себе, некоторые из этих созданных

  9. elena
    elena 22.06.2012 at 7:43 пп | |

    Светлана, так Вы сами себе противоречите… то собаки стремятся к лидерству, то просто уважают лидера, поддерживая его авторитет

  10. svetlana
    svetlana 25.06.2012 at 3:14 дп | |

    Александр, лидерство не в том, чтобы просто показать свою силу! Сила, спокойствие, смекалка, находчивость… И прочие качества, которые только в совокупности могут быть! Лидер- это НЕ тиран! Это мудрый, строгий, но справедливый учитель-попечитель! Упирается- остановитесь, вернитесь если надо- дайте немного понюхать, спустя некоторое время идите вперед, при необходимости дерните поводком! В другой раз можно отпустить с поводка (по возможности) — и самому продолжать движение вперед. Надо попытаться понять, что им движет! Пробуйте разные способы! Если играете с ним, попробуйте переключить его внимание, спросив где палочка… пробегитесь вперед, дав команду БЕГОМ!… Можно спросить кто идет? Способов много- собаки разные, подходы к ним тоже не у всех одинаковые! Учитесь понимать свою собаку! Не получается самому- обратитесь к кинологу- в этом возрасте как раз! Чем старше собака и чем больше Ваше недопонимание с ней- тем хуже…

  11. svetlana
    svetlana 07.07.2012 at 7:25 дп | |

    Елена, если Вы для собаки лидер- она будет уважать Вас и подчиняться будет, но природой заложено то, что рано или поздно лидер- вожак стаи сдает свои позиции (возраст, проблемы со здоровьем, травмы) и он уже не может вести за собой стаю. Если у Вас собака по природе своей обладает набором качеств лидера — она будет всегда искать возможность занять это место! Особенно это касается кобелей, они ведут за собой стаю; у самок другое предназначение (рожать), поэтому они более спокойны и преданней!

  12. elena
    elena 09.07.2012 at 2:46 дп | |

    Светлана, если лидер — это мудрый учитель, как Вы написали выше, то, ИМХО, возраст не помеха уважению…

  13. svetlana
    svetlana 21.07.2012 at 10:24 дп | |

    Елена, если прирожденный лидер- он будет бороться всю жизнь за первенство! Но не все собаки лидеры по натуре, 1 из 10 примерно. Очень много собак с отклонениями в психике, некоторые агрессивны, каждую ситуацию надо смотреть индивидуально- не зная нюансов сложно судить, грести всех под одну гребенку невозможно! В теории может быть- но на практике нет!

  14. elena
    elena 23.07.2012 at 5:35 дп | |

    а мой кокер английский возрастом год с малых лет на прогулку как выходим, так вылазит прямо из ошейника, душится, вперед так и норовит, словно спешит куда то. ума не приложу, как его отучить от этого, купила ему уже поддерживающий за грудку такой ошейник, думала, может успокоится, но нет, продолжает….помогите советом. а уж рядом приучить его уже несколько месяцев бьюсь, и все равно ни в какую рядом не хочет идти, 2 секунды идет и потом оопяять душится, спешит скорей вперед.

  15. svetlana
    svetlana 01.08.2012 at 1:14 пп | |

    Elena, сколько Вашему песику? Гуляете только на поводке? Дрессируете?

  16. elena
    elena 17.08.2012 at 1:21 пп | |

    Ну что ж никто не может ответить-то?! :))
    Александр, я бы на вашем месте попыталась заинтересовать собаку. Сейчас вы для него — досадная помеха на другом конце поводка. Берите с собой лакомство, игрушку. Играйте с собакой, учите командам, сделайте так, чтобы ему было с вами интересно.
    Ну и более простой вариант: потягиванием поводка вверх и вперед заставляете собаку идти. Как только он сделал шажок самостоятельно в нужную вам сторону, натяжение поводка ослабляется. И так пока сам не пойдет.
    Ну и самый простой вариант: вызовите специалиста, он вам за одно занятие покажет, как «научить ходить» вашего щенка.)))
    Вообще, ничего себе щенок, 8 месяцев! Уже тапочки должен приносить, а вы все гулять учитесь! Не обижайтесь, это шутка! :)) Удачи!

  17. elena
    elena 21.08.2012 at 2:36 дп | |

    Да, видимо так. Чем-то вы закрепили у него стереотип такого поведения на улице. Но бороться с этим можно. На лакомства не реагирует? Попробуйте не кормить его денек-другой. А потом начните кормить на улице с рук понемножку.

  18. elena
    elena 22.08.2012 at 5:22 пп | |

    Светлана, 1 год и 3 месяца. гуляем на поводке, когда спускаю с поводка, то только на больших футбольных полях побегать и не очень надолго по времени — минут на 10. он не очень ориентируется, что надо держаться меня :( наверное, мое упущение по его щенячьему возрасту.

  19. svetlana
    svetlana 24.08.2012 at 7:30 дп | |

    Упирается как? В смысле совсем не хочет выходить и гулять? Или хочет гулять как хочет он? Мы своего взяли, когда ему был месяц- воспитывать начали сразу! Изо дня в день повторы! Гулять начали в 3,5 и в основном без поводка. Когда убегал в другую сторону, стояла и ждала или пряталась от него, одновременно звала ( смотрела конечно по ситуации- если машина или злая собака бежала порой и за ним)- когда он понимал, что остался один- начинал беспокоиться и искать меня, впоследствии понимает, что за хозяином надо смотреть! Если не хотел идти домой- уходила и прикрывала дверь, оставив щелочку для наблюдения. Теперь когда он гуляет я спокойно иду, куда мне надо- вижу, что он задержался- свищу и иду дальше- бежит вприпрыжку! Но это все с учетом дрессуры дома, в 4 месяца курсы щенячки… В будущем ОКД и тд…. В свои полгода знает команды: сидеть, лежать, стоять, рядом, ко мне, место, лапу дает, танцует, служит, вверх по лестнице, вниз, прыжок, аппорт, ищи да и много чего другого… Мой совет — присмотритесь на что он реагирует и как! Мой с неохотой шел домой, но если спросишь: пойдем кушать?- бежит как ошалелый! Я этим воспользовалась- теперь не знаю проблем. Сейчас заметила, что взяв на поводок, чтобы пойти куда-либо стал упираться- как выяснилось в этот момент он искал место где сделать дела! А я такая сякая не поняла его- теперь при повторе такой ситуации отпускаю и жду когда все сделает! И никаких проблем!) на нас 4 раза бросались собаки- один двор проходим и я вижу, что он беспокоится и упирается… видимо в памяти остались не очень хорошие воспоминания- тоже упирался- скажешь : БЕГОМ и помчались вперед вместе!) Проблема решена! Ваш песик может боятся чего-либо — присмотритесь, постарайтесь понять, что его беспокоит… Попробуйте перевести его внимание на что либо ( игрушка, лакомство). Заочно трудно оценить ситуацию на 100 процентов правильно. Но всем советую анализировать происходящее и делать выводы, чтоб в дальнейшем было все ОК!!!) прогулки должны приносить взаимное удовольствие- играйте, дрессируйте, придумывайте общее для вас развлечение, ведь мы для них друзья, а не надсмотрщики или просто выгульщики собак! Вложите в собаку частичку своей души!)

  20. olga
    olga 24.08.2012 at 9:56 дп | |

    Может найдёте причину? У подруги мастино 9 лет. Гуляет хорошо, ходит рядом, отпускаем бегать (гуляем с подругой вместе днём) Но может вдруг испугатся неизвестно чего (раньше пугалась выстрелов, теперь хоть их и нет, психует так почти каждую прогулку) и начать из ошейника выскакивать, бежит в сторону дома. Чего боится? Пробовали ходить по другому маршруту, ничего не меняется — к середине прогулки начинает выскакивать из ошейника, тащит домой. Раньше так делала только при выстрелах, сейчас намного чаще.

  21. elena
    elena 29.08.2012 at 12:52 дп | |

    Александр, ИМХО, дело в том, что Вы «с ним друг». Собака совершенно естественно следует за вожаком. Только не надо понимать пресловутую иерархию, как подавление собаки или что-то еще такое… не симпатичное. Лидер — это тот, кто опытен и все знает (в том числе, куда следует идти во время прогулки), кому доверяют решать. Если у собачки нет доверия Вашим опыту и знаниям, то она и не идет за Вами.
    Возможно, есть необходимость в пересмотре ваших отношений. Стать собачке не другом, а Учителем.

  22. svetlana
    svetlana 31.08.2012 at 8:55 дп | |

    Лидер ставлю знак равно Учитель!!!! Возможно для вашей собаки Вы таким не являетесь ? А надо бы! Всем! Собаки очень чувствительны, по природе стараются стать лидером! (Кобели особенно!). Как только Вы расслабитесь- он займет Ваше место- закон природы! Отсюда делаем вывод — надо себя приводить в порядок!) если Вы уверенно и спокойно делаете то, что делаете- собака поймет, что Вы и только Вы лидер! (Признаки подчинения посмотрите, почитайте). Например я знаю, что я являюсь лидером для своего! Он пытается каждый день продемонстрировать, что он подрос и готов занять это место- но я каждый день прилагаю все усилия, чтобы этого не допустить!: каждый раз выбираю новые маршруты для прогулки; новый день- новые игры, новые друзья; едим по команде; гулять по команде и на выдержке- не выдерживает- возвращаемся! Раз в неделю приводим себя порядок- расчесать, уши почистить, зубы- лежит, дышит тяжело, но терпит))) лапы мыть после прогулки- ждет! Но в отношении моей дочери поведение абсолютно противоположное! Может и гавкнуть и зубы оскалить и даже укусить..не больно правда! Ребенка учу себя правильно вести себя с собакой- с каждым новым днем-новые успехи! Хотя изначально принимала в штыки все мои замечания… Поэтому могу сказать так: забудьте о том, что Вы не очень выглядите в глазах окружающих Вас людей- самое главное чуток потерпеть, зато потом будете на высоте! И это того заслуживает! Поверьте!

  23. elena
    elena 31.08.2012 at 1:10 пп | |

    Ну что ж никто не может ответить-то?! :))
    Александр, я бы на вашем месте попыталась заинтересовать собаку. Сейчас вы для него — досадная помеха на другом конце поводка. Берите с собой лакомство, игрушку. Играйте с собакой, учите командам, сделайте так, чтобы ему было с вами интересно.
    Ну и более простой вариант: потягиванием поводка вверх и вперед заставляете собаку идти. Как только он сделал шажок самостоятельно в нужную вам сторону, натяжение поводка ослабляется. И так пока сам не пойдет.
    Ну и самый простой вариант: вызовите специалиста, он вам за одно занятие покажет, как «научить ходить» вашего щенка.)))
    Вообще, ничего себе щенок, 8 месяцев! Уже тапочки должен приносить, а вы все гулять учитесь! Не обижайтесь, это шутка! :)) Удачи!

  24. elena
    elena 01.09.2012 at 3:32 дп | |

    Светлана, согласилась бы, но почему Вы считаете, что собаки (а особенно, кобели) «по природе стараются стать лидером!». «Как только Вы расслабитесь- он займет Ваше место- закон природы!»
    Я не понимаю, зачем им стараться стать лидером…

  25. elena
    elena 01.09.2012 at 6:02 дп | |

    Да, видимо так. Чем-то вы закрепили у него стереотип такого поведения на улице. Но бороться с этим можно. На лакомства не реагирует? Попробуйте не кормить его денек-другой. А потом начните кормить на улице с рук понемножку.

  26. svetlana
    svetlana 01.09.2012 at 9:38 дп | |

    Упирается как? В смысле совсем не хочет выходить и гулять? Или хочет гулять как хочет он? Мы своего взяли, когда ему был месяц- воспитывать начали сразу! Изо дня в день повторы! Гулять начали в 3,5 и в основном без поводка. Когда убегал в другую сторону, стояла и ждала или пряталась от него, одновременно звала ( смотрела конечно по ситуации- если машина или злая собака бежала порой и за ним)- когда он понимал, что остался один- начинал беспокоиться и искать меня, впоследствии понимает, что за хозяином надо смотреть! Если не хотел идти домой- уходила и прикрывала дверь, оставив щелочку для наблюдения. Теперь когда он гуляет я спокойно иду, куда мне надо- вижу, что он задержался- свищу и иду дальше- бежит вприпрыжку! Но это все с учетом дрессуры дома, в 4 месяца курсы щенячки… В будущем ОКД и тд…. В свои полгода знает команды: сидеть, лежать, стоять, рядом, ко мне, место, лапу дает, танцует, служит, вверх по лестнице, вниз, прыжок, аппорт, ищи да и много чего другого… Мой совет — присмотритесь на что он реагирует и как! Мой с неохотой шел домой, но если спросишь: пойдем кушать?- бежит как ошалелый! Я этим воспользовалась- теперь не знаю проблем. Сейчас заметила, что взяв на поводок, чтобы пойти куда-либо стал упираться- как выяснилось в этот момент он искал место где сделать дела! А я такая сякая не поняла его- теперь при повторе такой ситуации отпускаю и жду когда все сделает! И никаких проблем!) на нас 4 раза бросались собаки- один двор проходим и я вижу, что он беспокоится и упирается… видимо в памяти остались не очень хорошие воспоминания- тоже упирался- скажешь : БЕГОМ и помчались вперед вместе!) Проблема решена! Ваш песик может боятся чего-либо — присмотритесь, постарайтесь понять, что его беспокоит… Попробуйте перевести его внимание на что либо ( игрушка, лакомство). Заочно трудно оценить ситуацию на 100 процентов правильно. Но всем советую анализировать происходящее и делать выводы, чтоб в дальнейшем было все ОК!!!) прогулки должны приносить взаимное удовольствие- играйте, дрессируйте, придумывайте общее для вас развлечение, ведь мы для них друзья, а не надсмотрщики или просто выгульщики собак! Вложите в собаку частичку своей души!)

  27. olga
    olga 01.09.2012 at 2:29 пп | |

    Может найдёте причину? У подруги мастино 9 лет. Гуляет хорошо, ходит рядом, отпускаем бегать (гуляем с подругой вместе днём) Но может вдруг испугатся неизвестно чего (раньше пугалась выстрелов, теперь хоть их и нет, психует так почти каждую прогулку) и начать из ошейника выскакивать, бежит в сторону дома. Чего боится? Пробовали ходить по другому маршруту, ничего не меняется — к середине прогулки начинает выскакивать из ошейника, тащит домой. Раньше так делала только при выстрелах, сейчас намного чаще.

  28. elena
    elena 02.09.2012 at 5:32 пп | |

    Александр, ИМХО, дело в том, что Вы «с ним друг». Собака совершенно естественно следует за вожаком. Только не надо понимать пресловутую иерархию, как подавление собаки или что-то еще такое… не симпатичное. Лидер — это тот, кто опытен и все знает (в том числе, куда следует идти во время прогулки), кому доверяют решать. Если у собачки нет доверия Вашим опыту и знаниям, то она и не идет за Вами.
    Возможно, есть необходимость в пересмотре ваших отношений. Стать собачке не другом, а Учителем.

  29. svetlana
    svetlana 04.09.2012 at 7:03 пп | |

    Лидер ставлю знак равно Учитель!!!! Возможно для вашей собаки Вы таким не являетесь ? А надо бы! Всем! Собаки очень чувствительны, по природе стараются стать лидером! (Кобели особенно!). Как только Вы расслабитесь- он займет Ваше место- закон природы! Отсюда делаем вывод — надо себя приводить в порядок!) если Вы уверенно и спокойно делаете то, что делаете- собака поймет, что Вы и только Вы лидер! (Признаки подчинения посмотрите, почитайте). Например я знаю, что я являюсь лидером для своего! Он пытается каждый день продемонстрировать, что он подрос и готов занять это место- но я каждый день прилагаю все усилия, чтобы этого не допустить!: каждый раз выбираю новые маршруты для прогулки; новый день- новые игры, новые друзья; едим по команде; гулять по команде и на выдержке- не выдерживает- возвращаемся! Раз в неделю приводим себя порядок- расчесать, уши почистить, зубы- лежит, дышит тяжело, но терпит))) лапы мыть после прогулки- ждет! Но в отношении моей дочери поведение абсолютно противоположное! Может и гавкнуть и зубы оскалить и даже укусить..не больно правда! Ребенка учу себя правильно вести себя с собакой- с каждым новым днем-новые успехи! Хотя изначально принимала в штыки все мои замечания… Поэтому могу сказать так: забудьте о том, что Вы не очень выглядите в глазах окружающих Вас людей- самое главное чуток потерпеть, зато потом будете на высоте! И это того заслуживает! Поверьте!

  30. elena
    elena 04.09.2012 at 11:36 пп | |

    Светлана, согласилась бы, но почему Вы считаете, что собаки (а особенно, кобели) «по природе стараются стать лидером!». «Как только Вы расслабитесь- он займет Ваше место- закон природы!»
    Я не понимаю, зачем им стараться стать лидером…

  31. svetlana
    svetlana 05.09.2012 at 8:41 пп | |

    Елена, почитайте — поймете! Предки собак — волки! Волк — это стайное животное, живущее в очень прочной социальной структуре, внутри которой существует устойчивая иерархия. Волк-альфа — вожак стаи. Вопреки распространенному мнению, он сохраняет за собой эту роль не тем, что регулярно проявляет агрессию по отношению к остальным членам стаи. Его авторитет поддерживается постоянными проявлениями уважения (подчинения), которые демонстрируют ему остальные члены стаи. Разумеется, если в стае есть многообещающий лидер, склонный к тому, чтобы бросить вызов авторитету вожака, тогда на повестке дня окажется подлинная агрессия, но такие вызовы — редкость. Обычно вся стая живет в гармонии, и человечество могло бы многому поучиться у волков, например тому, как надо уметь объединяться, чтобы выжить. По научным данным, жизнь одичавших собак очень похожа на жизнь волков и во многом они демонстрируют на удивление сходное поведение.
    Например, когда какая-нибудь волчица приносит волчат, очень часто еще у одной-двух самок в стае появляется молоко на случай, если родная мать детенышей погибнет. Точно так же у домашних собак очень часто случается ложная беременность, а был случай, когда у самки добермана появилось молоко, когда у соседской кошки родились котята. Нужно признать, что это редкий случай, но он показывает, как силен у собак материнский инстинкт.
    У волков ярко выражен рефлекс защиты территории: чтобы выжить, каждая стая должна отмечать границу своей территории мочой и экскрементами, оставляемыми в стратегически важных точках, и защищать эту территорию. Сходное поведение можно наблюдать повседневно у домашних собак, которые тоже метят свою территорию, несмотря на то, что от недостатка еды они не страдают и потому необходимость защищать территорию не столь велика. А мы навязываем собакам общую территорию (площадку для выгула), тем самым мы заставляем их приспосабливаться к жизни в сообществе, вот потому и возникает так много сложностей, связанных с проявлением рефлекса защиты территории. А уж если встретятся две собаки с выраженными лидерскими качествами, которым их владельцы регулярно позволяли метить одну и ту же территорию, тогда начнется настоящее светопреставление.
    Осанка у волков и собак почти одинакова. Мы, люди, умеем распознавать очевидные сигналы, исходящие от наших собак, выражающие страх, агрессивность, удовольствие, подчинение и так далее, но мы не способны воспринимать не столь явные знаки, которые передает собака другой собаке, принимая определенную позу. Мы склонны по-своему интерпретировать то, что наша собака пытается выразить.
    Большинство людей одинаково расценивает радостное виляние опущенным хвостом у золотистого ретривера и виляние кончиком высоко поднятого хвоста у немецкой овчарки, что означает угрозу. Может быть, у вас золотистый ретривер, который виляет опущенным хвостом всякий раз, когда вы на него смотрите, вот вам и не понять, отчего это немецкая овчарка, которая виляла хвостом (высоко поднятым) и вроде бы казалась вполне довольной, укусила вас, когда вы подошли ее погладить. Недоразумения возникают из-за многообразия пород собак, с которыми мы ежедневно встречаемся, и нашего неумения правильно воспринимать их сигналы. Если бы мы держали дома их общего прототипа, то вскоре узнали бы, что первая поза означает подчинение и говорит: «Я не опасен, пожалуйста, приласкай меня!» — в то время как вторая явно выражает угрозу, говоря: «Только попробуй приблизиться — я тебя укушу!» Еще труднее понять собаку, у которой хвост отрублен (купирован).
    Поскольку современная собака — это, в конечном счете, животное, выведенное путем селекции, заводчики в течение многих лет интенсивно работали над теми качествами собак, которые представлялись им полезными, в некоторых случаях используя даже то, что было отклонением от нормы. Заводчики обеспечивали передачу этих качеств от поколения к поколению; возможно, по этой причине собакам свойственны некоторые модели поведения, которые не встречаются у волка. На воле, предоставленные самим себе, некоторые из этих созданных

  32. elena
    elena 06.09.2012 at 12:38 пп | |

    Светлана, так Вы сами себе противоречите… то собаки стремятся к лидерству, то просто уважают лидера, поддерживая его авторитет

  33. svetlana
    svetlana 06.09.2012 at 5:17 пп | |

    Елена, почитайте — поймете! Предки собак — волки! Волк — это стайное животное, живущее в очень прочной социальной структуре, внутри которой существует устойчивая иерархия. Волк-альфа — вожак стаи. Вопреки распространенному мнению, он сохраняет за собой эту роль не тем, что регулярно проявляет агрессию по отношению к остальным членам стаи. Его авторитет поддерживается постоянными проявлениями уважения (подчинения), которые демонстрируют ему остальные члены стаи. Разумеется, если в стае есть многообещающий лидер, склонный к тому, чтобы бросить вызов авторитету вожака, тогда на повестке дня окажется подлинная агрессия, но такие вызовы — редкость. Обычно вся стая живет в гармонии, и человечество могло бы многому поучиться у волков, например тому, как надо уметь объединяться, чтобы выжить. По научным данным, жизнь одичавших собак очень похожа на жизнь волков и во многом они демонстрируют на удивление сходное поведение.
    Например, когда какая-нибудь волчица приносит волчат, очень часто еще у одной-двух самок в стае появляется молоко на случай, если родная мать детенышей погибнет. Точно так же у домашних собак очень часто случается ложная беременность, а был случай, когда у самки добермана появилось молоко, когда у соседской кошки родились котята. Нужно признать, что это редкий случай, но он показывает, как силен у собак материнский инстинкт.
    У волков ярко выражен рефлекс защиты территории: чтобы выжить, каждая стая должна отмечать границу своей территории мочой и экскрементами, оставляемыми в стратегически важных точках, и защищать эту территорию. Сходное поведение можно наблюдать повседневно у домашних собак, которые тоже метят свою территорию, несмотря на то, что от недостатка еды они не страдают и потому необходимость защищать территорию не столь велика. А мы навязываем собакам общую территорию (площадку для выгула), тем самым мы заставляем их приспосабливаться к жизни в сообществе, вот потому и возникает так много сложностей, связанных с проявлением рефлекса защиты территории. А уж если встретятся две собаки с выраженными лидерскими качествами, которым их владельцы регулярно позволяли метить одну и ту же территорию, тогда начнется настоящее светопреставление.
    Осанка у волков и собак почти одинакова. Мы, люди, умеем распознавать очевидные сигналы, исходящие от наших собак, выражающие страх, агрессивность, удовольствие, подчинение и так далее, но мы не способны воспринимать не столь явные знаки, которые передает собака другой собаке, принимая определенную позу. Мы склонны по-своему интерпретировать то, что наша собака пытается выразить.
    Большинство людей одинаково расценивает радостное виляние опущенным хвостом у золотистого ретривера и виляние кончиком высоко поднятого хвоста у немецкой овчарки, что означает угрозу. Может быть, у вас золотистый ретривер, который виляет опущенным хвостом всякий раз, когда вы на него смотрите, вот вам и не понять, отчего это немецкая овчарка, которая виляла хвостом (высоко поднятым) и вроде бы казалась вполне довольной, укусила вас, когда вы подошли ее погладить. Недоразумения возникают из-за многообразия пород собак, с которыми мы ежедневно встречаемся, и нашего неумения правильно воспринимать их сигналы. Если бы мы держали дома их общего прототипа, то вскоре узнали бы, что первая поза означает подчинение и говорит: «Я не опасен, пожалуйста, приласкай меня!» — в то время как вторая явно выражает угрозу, говоря: «Только попробуй приблизиться — я тебя укушу!» Еще труднее понять собаку, у которой хвост отрублен (купирован).
    Поскольку современная собака — это, в конечном счете, животное, выведенное путем селекции, заводчики в течение многих лет интенсивно работали над теми качествами собак, которые представлялись им полезными, в некоторых случаях используя даже то, что было отклонением от нормы. Заводчики обеспечивали передачу этих качеств от поколения к поколению; возможно, по этой причине собакам свойственны некоторые модели поведения, которые не встречаются у волка. На воле, предоставленные самим себе, некоторые из этих созданных

  34. elena
    elena 06.09.2012 at 8:18 пп | |

    Светлана, так Вы сами себе противоречите… то собаки стремятся к лидерству, то просто уважают лидера, поддерживая его авторитет

  35. svetlana
    svetlana 07.09.2012 at 10:33 пп | |

    Александр, лидерство не в том, чтобы просто показать свою силу! Сила, спокойствие, смекалка, находчивость… И прочие качества, которые только в совокупности могут быть! Лидер- это НЕ тиран! Это мудрый, строгий, но справедливый учитель-попечитель! Упирается- остановитесь, вернитесь если надо- дайте немного понюхать, спустя некоторое время идите вперед, при необходимости дерните поводком! В другой раз можно отпустить с поводка (по возможности) — и самому продолжать движение вперед. Надо попытаться понять, что им движет! Пробуйте разные способы! Если играете с ним, попробуйте переключить его внимание, спросив где палочка… пробегитесь вперед, дав команду БЕГОМ!… Можно спросить кто идет? Способов много- собаки разные, подходы к ним тоже не у всех одинаковые! Учитесь понимать свою собаку! Не получается самому- обратитесь к кинологу- в этом возрасте как раз! Чем старше собака и чем больше Ваше недопонимание с ней- тем хуже…

  36. svetlana
    svetlana 08.09.2012 at 1:50 пп | |

    Александр, лидерство не в том, чтобы просто показать свою силу! Сила, спокойствие, смекалка, находчивость… И прочие качества, которые только в совокупности могут быть! Лидер- это НЕ тиран! Это мудрый, строгий, но справедливый учитель-попечитель! Упирается- остановитесь, вернитесь если надо- дайте немного понюхать, спустя некоторое время идите вперед, при необходимости дерните поводком! В другой раз можно отпустить с поводка (по возможности) — и самому продолжать движение вперед. Надо попытаться понять, что им движет! Пробуйте разные способы! Если играете с ним, попробуйте переключить его внимание, спросив где палочка… пробегитесь вперед, дав команду БЕГОМ!… Можно спросить кто идет? Способов много- собаки разные, подходы к ним тоже не у всех одинаковые! Учитесь понимать свою собаку! Не получается самому- обратитесь к кинологу- в этом возрасте как раз! Чем старше собака и чем больше Ваше недопонимание с ней- тем хуже…

  37. svetlana
    svetlana 08.09.2012 at 3:12 пп | |

    Елена, если Вы для собаки лидер- она будет уважать Вас и подчиняться будет, но природой заложено то, что рано или поздно лидер- вожак стаи сдает свои позиции (возраст, проблемы со здоровьем, травмы) и он уже не может вести за собой стаю. Если у Вас собака по природе своей обладает набором качеств лидера — она будет всегда искать возможность занять это место! Особенно это касается кобелей, они ведут за собой стаю; у самок другое предназначение (рожать), поэтому они более спокойны и преданней!

  38. svetlana
    svetlana 08.09.2012 at 5:53 пп | |

    Елена, если Вы для собаки лидер- она будет уважать Вас и подчиняться будет, но природой заложено то, что рано или поздно лидер- вожак стаи сдает свои позиции (возраст, проблемы со здоровьем, травмы) и он уже не может вести за собой стаю. Если у Вас собака по природе своей обладает набором качеств лидера — она будет всегда искать возможность занять это место! Особенно это касается кобелей, они ведут за собой стаю; у самок другое предназначение (рожать), поэтому они более спокойны и преданней!

  39. elena
    elena 08.09.2012 at 5:57 пп | |

    Светлана, если лидер — это мудрый учитель, как Вы написали выше, то, ИМХО, возраст не помеха уважению…

  40. svetlana
    svetlana 08.09.2012 at 6:22 пп | |

    Елена, если прирожденный лидер- он будет бороться всю жизнь за первенство! Но не все собаки лидеры по натуре, 1 из 10 примерно. Очень много собак с отклонениями в психике, некоторые агрессивны, каждую ситуацию надо смотреть индивидуально- не зная нюансов сложно судить, грести всех под одну гребенку невозможно! В теории может быть- но на практике нет!

  41. elena
    elena 08.09.2012 at 8:24 пп | |

    Светлана, если лидер — это мудрый учитель, как Вы написали выше, то, ИМХО, возраст не помеха уважению…

  42. svetlana
    svetlana 09.09.2012 at 1:00 дп | |

    Елена, если прирожденный лидер- он будет бороться всю жизнь за первенство! Но не все собаки лидеры по натуре, 1 из 10 примерно. Очень много собак с отклонениями в психике, некоторые агрессивны, каждую ситуацию надо смотреть индивидуально- не зная нюансов сложно судить, грести всех под одну гребенку невозможно! В теории может быть- но на практике нет!

  43. elena
    elena 09.09.2012 at 9:08 дп | |

    а мой кокер английский возрастом год с малых лет на прогулку как выходим, так вылазит прямо из ошейника, душится, вперед так и норовит, словно спешит куда то. ума не приложу, как его отучить от этого, купила ему уже поддерживающий за грудку такой ошейник, думала, может успокоится, но нет, продолжает….помогите советом. а уж рядом приучить его уже несколько месяцев бьюсь, и все равно ни в какую рядом не хочет идти, 2 секунды идет и потом оопяять душится, спешит скорей вперед.

  44. elena
    elena 09.09.2012 at 6:50 пп | |

    а мой кокер английский возрастом год с малых лет на прогулку как выходим, так вылазит прямо из ошейника, душится, вперед так и норовит, словно спешит куда то. ума не приложу, как его отучить от этого, купила ему уже поддерживающий за грудку такой ошейник, думала, может успокоится, но нет, продолжает….помогите советом. а уж рядом приучить его уже несколько месяцев бьюсь, и все равно ни в какую рядом не хочет идти, 2 секунды идет и потом оопяять душится, спешит скорей вперед.

  45. svetlana
    svetlana 23.10.2012 at 5:19 дп | |

    Elena, сколько Вашему песику? Гуляете только на поводке? Дрессируете?

  46. svetlana
    svetlana 16.11.2012 at 11:20 пп | |

    Elena, сколько Вашему песику? Гуляете только на поводке? Дрессируете?

  47. elena
    elena 28.11.2012 at 1:45 дп | |

    Светлана, 1 год и 3 месяца. гуляем на поводке, когда спускаю с поводка, то только на больших футбольных полях побегать и не очень надолго по времени — минут на 10. он не очень ориентируется, что надо держаться меня :( наверное, мое упущение по его щенячьему возрасту.

  48. svetlana
    svetlana 08.02.2013 at 2:55 дп | |

    Elena, в таком возрасте еще не поздно все поправить, при Вашем желании конечно же. Отпускаете с поводка на 10 минут — не упускайте времени даром, побежал вперед, спрячьтесь за дерево например и смотрите за его реакцией… Не обращает внимание… Бегает… Играет… — позовите! Но не выходите! Добейтесь того, чтоб он правильно среагировал- он должен забеспокоиться, что Вас нет и начать Вас искать- дайте ему время побегать, поискать, периодически повторяя подзов, можете слегка показаться, чтоб облегчить ему задачу! Нашел Вас- похвала! Выбирайте места для прогулок, где он может побегать без поводка вдоволь (хоккейные коробки, места для выгула собак, стадионы, пустыри), увеличивайте время без поводка потихоньку, играйте с собакой во время прогулок. Собаке нужно много двигаться! Не жалейте сил и времени — все старания окупятся сторицей!)

  49. elena
    elena 01.03.2013 at 12:16 дп | |

    Светлана, 1 год и 3 месяца. гуляем на поводке, когда спускаю с поводка, то только на больших футбольных полях побегать и не очень надолго по времени — минут на 10. он не очень ориентируется, что надо держаться меня :( наверное, мое упущение по его щенячьему возрасту.

  50. svetlana
    svetlana 05.04.2013 at 4:09 дп | |

    Elena, в таком возрасте еще не поздно все поправить, при Вашем желании конечно же. Отпускаете с поводка на 10 минут — не упускайте времени даром, побежал вперед, спрячьтесь за дерево например и смотрите за его реакцией… Не обращает внимание… Бегает… Играет… — позовите! Но не выходите! Добейтесь того, чтоб он правильно среагировал- он должен забеспокоиться, что Вас нет и начать Вас искать- дайте ему время побегать, поискать, периодически повторяя подзов, можете слегка показаться, чтоб облегчить ему задачу! Нашел Вас- похвала! Выбирайте места для прогулок, где он может побегать без поводка вдоволь (хоккейные коробки, места для выгула собак, стадионы, пустыри), увеличивайте время без поводка потихоньку, играйте с собакой во время прогулок. Собаке нужно много двигаться! Не жалейте сил и времени — все старания окупятся сторицей!)

  51. elena
    elena 12.04.2013 at 6:32 дп | |

    Светлана, я стараюсь так и делать начиная с сегодняшнего дня, спасибо))

  52. svetlana
    svetlana 18.05.2013 at 1:28 пп | |

    Elena, в таком возрасте еще не поздно все поправить, при Вашем желании конечно же. Отпускаете с поводка на 10 минут — не упускайте времени даром, побежал вперед, спрячьтесь за дерево например и смотрите за его реакцией… Не обращает внимание… Бегает… Играет… — позовите! Но не выходите! Добейтесь того, чтоб он правильно среагировал- он должен забеспокоиться, что Вас нет и начать Вас искать- дайте ему время побегать, поискать, периодически повторяя подзов, можете слегка показаться, чтоб облегчить ему задачу! Нашел Вас- похвала! Выбирайте места для прогулок, где он может побегать без поводка вдоволь (хоккейные коробки, места для выгула собак, стадионы, пустыри), увеличивайте время без поводка потихоньку, играйте с собакой во время прогулок. Собаке нужно много двигаться! Не жалейте сил и времени — все старания окупятся сторицей!)

  53. elena
    elena 24.05.2013 at 2:16 пп | |

    Светлана, я стараюсь так и делать начиная с сегодняшнего дня, спасибо))

  54. elena
    elena 08.06.2013 at 11:35 дп | |

    Светлана, я стараюсь так и делать начиная с сегодняшнего дня, спасибо))

Please comment with your real name using good manners.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.