усыпление- гуманно или нет?

В старом возрасте и безнадёжном возврасте! Я не раз видела как животных усыпляют, некоторые просто засыпают, а некоторые после укола бьются о пол, дёргаются, короче вообще ужасно. Так что лучше пристрелить, если есть возможность...

Article written by

68 Responses

  1. natalja
    natalja 22.08.2012 at 5:29 пп | |

    если шансов на выздоровление уже нет, и это подтвердили несколько врачей, если животному совсем плохо — то да, надо усыплять. Конечно, это тяжело, но иногда это просто необходимо…

  2. elvira
    elvira 23.08.2012 at 1:00 дп | |

    Полностью поддерживаю #3.Сами через это прошли:(

  3. tatjana
    tatjana 23.08.2012 at 2:57 пп | |

    Если нет НИКАКИХ шансов на выздоровление и животное испытывает постоянную боль и не может нормально жить. В случае пожизненных, неизлечимых болезней, как эпилепсия, когда жизнь животного может поддерживаться лекарствами и оно может жить полноценно — считаю, что ни в коем случае нельзя усыпять.

  4. lenka
    lenka 23.08.2012 at 3:27 пп | |

    #3 1, но если у меня будет такая ситуация не знаю как себя поведу… сложно представить

  5. sofja
    sofja 23.08.2012 at 8:12 пп | |

    эвтаназия по четким показаниям, безусловно, гуманна
    (сама со своей собакой прошла через это)

  6. olga
    olga 24.08.2012 at 3:51 дп | |

    Раньше я была против, мои собаки уходили спокойно. Но когда всёж меня коснулась эта страшная беда- зделать выбор…Врагу такого не пожелаешь=((( Я считаю,что усыпление гуманно, но в безнадёжных случаях, когда животное живёт с болью и хозяин принял все меры,чтоб помоч питомцу но…

  7. andrej
    andrej 24.08.2012 at 10:41 дп | |

    Вы все описываете как-бы вам хотелось что-бы было, как это должно быть в идеально гуманном обществе. Но реалии жизни берут верх над гуманизмом за счёт объективных причин и обстоятельств.
    Усыпляют злобных, агрессивных собак (полностью вина хозяев — их несостоятельность как воспитателя и дрессировщика). А куда деваться? Искать «хорошие руки»? А где они, которые возьмут себе эту опасную обузу?! Таким образом люди просто защищают безопасность себя и своих близких.
    Усыпляют из-за просто бытовых обстоятельств, Из-за невозможности дальнейшего совместного проживания. Опять из-за отсутствия «хороших рук».
    Все эти и подобные спорные причины усыпления не противоречат законодательству нашего общества, значит и моральная вина очень спорна!

  8. andrej
    andrej 24.08.2012 at 12:57 пп | |

    Да и ещё! Не забывайте железное правило искусственного отбора при селекции племенных животных! Здесь уже из разряда «Цель оправдывает средства!» И это так-же имеет очень нужный и полезный смысл!

  9. viktorij
    viktorij 24.08.2012 at 7:41 пп | |

    я тоже считаю что можно усыплять в 2х случаях:
    -собака больная,которая испытывает боль и мучения и ей помочь уже нельзя,тогда это гуманно.
    -агрессивная собака со сломанной психикой,ведь ручки для таких находятся крайне редко и что их ждёт?помойка?скитания?уж лучше усыпление…имхо…и тут ещё надо всспомнить о наших детях,наших собаках,о нас,вот на мою напал стаф…понимаю что он не виноватт что хозяин поломал у него психику,но страшно как то…

  10. chjornij
    chjornij 24.08.2012 at 8:05 пп | |

    Я тоже считаю.что собаку лучше усыпить.чтоб она не мучилась,от болезни и отболи.

  11. ulija
    ulija 25.08.2012 at 12:13 дп | |

    А есть здесь врачи? Гуманно ли- усыпление? В смысле, чувствует ли животное фиизчиские мучения именно от инъекции?

  12. ivan
    ivan 25.08.2012 at 1:28 пп | |

    так ребята не будем вдаваться в дикусии!этот вопрос многосторонен!тфу тфу меня это не касалось!но шанс должен быть у любого живого существа задумайтесь-сколько таких вердиктов было вынесено понапрастну и когда хозяева отказывались от иньекции?даже человек с 4сдадией рака может полностью выздоровить!это многосторонний вопрос и я могу опровергнуть даже те слова которые я казал!так что лучше не будем затрагивать тему про смерть!давайте лучше будем ценить жизнь и восхищаться ей с нашими животными)

  13. svetlana
    svetlana 25.08.2012 at 1:29 пп | |

    Дискусировать можно на эту тему бесконечно, особенно людям которые ни разу не столкнулись с этим ужасом . Мне пришлось принять такое решение , когда моей 12 летней ротвейлерше не помогла очередная операция, когда уже через неделю опухоль достигла прежних размеров , когда собака перестала не только есть , но и пить ……
    И только посмейте сказать ,что я поступила не гуманно !!!

  14. elvira
    elvira 25.08.2012 at 10:14 пп | |

    12 лет-собака уже в возрасте….А вы представляете: в 1,5 года(((((((((

  15. natalja
    natalja 26.08.2012 at 7:08 дп | |

    Светлана Янушевская, в такой ситуации никто не будет осуждать..
    Но многие веты усыпляют просто по мелочным причинам. Только вчера в клинике столкнулась с ситуацией, когда хозяйке предлагали усыпить 2-мес той-терьера только потому, что он что-то долго кашляет, наверное, это запущенная глистная инвазия, и уже не вылечить… Хозяйка уже даже согласилась. Насилу отговорили. Причем никто не догадался взять анализов даже..

  16. grigorij
    grigorij 27.08.2012 at 10:00 дп | |

    #15, я с Вами согласен. У меня собака умерла своей смертью через 22 дня поле попадания под машину. Но надежда, что он выживет, оставалась до конца. У него отказали почки. Кстати за 3 часа до его смерти была возможность второй операции. Если б я знал об этом тогда, я бы уговорил родителей сделать её, но родители, увы, потеряли надежду раньше. 7 лет были. Ветеринары говорили, что мог не пережить второй наркоз, но это уже другой вопрос.
    Далее:
    #16, на вашем месте я бы подыскал бы по-лучше клинику и сделал бы ещё операцию, а то и ещё одну и ещё одну, если бы, не дай Бог, понадобилось бы.

    А вообще я считаю, что к собакам надо относиться также, как и к людям, ведь большинство владельцев собак считает своих питомцев членами семьи, и я в том числе. А людям не только эвтаназия, но и смертная казнь запрещена. Ну против смертной я ничего не имею, а вот эвтаназия… Я считаю, что человек никогда не должен терять надежду, пока его питомец дышит и его сердце бьётся!

  17. valentin
    valentin 27.08.2012 at 12:09 пп | |

    Я считаю что если собака стара и болезнь не излечима..лучше усыпить, и не дать ей мучаться. моя собака умерла в 16.5 лет. у нее стали отниматься ноги…да очень жалко…отслужала 16.5 лет…и дать ей мучаться от адских болей, я не дала…Его усыпили 2мя уколами… 2й был окончательный и дал остоновку сердца и дыхания.

  18. artjom
    artjom 27.08.2012 at 3:02 пп | |

    Если животное мучается,а лечение не помогает — гуманно(был опыт к сожалению).

  19. margo
    margo 27.08.2012 at 3:11 пп | |

    ну вообще сиотря когда!у меня была ротвейлерша и ей было 7 лет ана забалела раком шеи и не моглы дышать и просто чтоб она не мучалась мы её усыпили!!!и вчера был год как её нету!!!нло мы 9 месяцев назад взяли новую ротвейлершу!

  20. lulja
    lulja 27.08.2012 at 5:21 пп | |

    Мне пришлось усыпить собаку, т.к. у неё отказали почки (ей было 9, она к нам в три года попала), я тогда впервые в жизни поругалась с родителями, они не хотели её усыплять, а я не могла смотреть как она мучается. Мама со мной месяц не разговаривала. Я знаю что правильно поступила-помня взгляд Дины (у неё в глазах читалась благодарность и спокойствие), она знала куда я её везу, я ей утром сказала, а после обеда, когда я вышла во двор с ошейником она спокойно подошла, подставила шею и пошла к машине…:(((((

  21. ulija
    ulija 27.08.2012 at 6:47 пп | |

    Если ты такой человек, что взял котёнка или щенка, а потом наигрался им, надоело убирать за ним, нет терпенья все его шалости переносить, вобщем достал питомец, наберись мужества и усыпи его, или умертви другим способом, но не выкидывай на улицу, как делают очень многие. в ноябре к нам приютился черный худющий котёнок, такая лапа оказалась! а ведь многие так и скитаются до конца жизни…как у людей поднялась рука вышвырнуть животинку на улицу в самые морозы!

  22. vera
    vera 27.08.2012 at 10:46 пп | |

    Мне тоже пришлось усыплять собак дважды,первого афгана в 6 лет от лептоспероза,второго тоже афгана 12 лет от рака легких)))

  23. alka
    alka 28.08.2012 at 11:54 дп | |

    У моей была епилепсия. Припадки повторялись каждые 5 минут. Епилепсия не лечится и с ней долго не живут. Отец хотел подождать еще ночь, но мы с мамой не видели смысла…..

  24. alka
    alka 28.08.2012 at 8:23 пп | |

    Яра всегда той больницы боялась. Она Знала, что там погибнет. Но когда отец привез нас в больницу и оставил самих, а доктора сказали, что не помогут, и я сидела над ней, а она билась в припадках, я не могла на это смотреть. А потом она ничего не видела и прижавшись ко мне тихонько скулила. Усыпление нужно!

  25. valentin
    valentin 28.08.2012 at 11:22 пп | |

    Алка ALIEN:) Twister, не всегда….если только собаке не чем помочь….моего ВЕО съедала старость…..ноги отнимались….и то усыпили без меня….папа привез вет.врача.

  26. svetlana
    svetlana 29.08.2012 at 12:31 пп | |

    Усыпление для безнадежно больного или агрессивной собаки это лудший из выходов.Но делать это должны спецы,а не Вы.Попробуйте примерить эту рубашку на себя. Вы бы хотели страдать от боли или стать изгоем в обществе?

  27. valentin
    valentin 30.08.2012 at 12:39 дп | |

    Светлана Тихова а вы сейчас кому задали вопрс???

  28. jana
    jana 30.08.2012 at 3:23 дп | |

    Нам пришлось усыпить азиата, агрессия стала проявляться с 4 месячного возраста, было просто не возможно с этим справиться, очень больно, но это самый гуманный выход из такой ситуации, не понимаю людей которые могут собственноручно отвести собаку в какой нибудь приют, и считать что ей там может быть повезёт и найдёт себе нового хозяина.

  29. valentin
    valentin 31.08.2012 at 1:07 дп | |

    Яна Горнова, а в каком возросте усыпили собаку??

  30. natalja
    natalja 31.08.2012 at 4:31 дп | |

    В случае агрессии щенка усыпление я считаю однозначно немотивированным… Особенно от крупной серьезной собаки, хозяева же должны понимать, кого берут.

  31. valentin
    valentin 31.08.2012 at 9:39 пп | |

    Бред какой то…зачем брать то тогда….это же не маленький пекинес..а большая серьезная порода…видно сразу при покупке не читали, и не узновали про породу вообще…

  32. jana
    jana 01.09.2012 at 9:35 дп | |

    Усыпили когда ему было 1,7 и с 4 месяцев он хотел уничтожить всё живое вокруг, кинолог сказал что у нас щенок с психическим отклонением. А что это серьёзная порода мы прекрасно знали, когда брали, и содержание и воспитание и уход были соответствующие, просто надо не забывать, что бывают исключения из правил….

  33. valentin
    valentin 02.09.2012 at 12:15 пп | |

    Александра Петреченко согласна с вами…..у меня была ситуация, когда появилась 1я собака вео, и мы ему сломали психику….собака при здадежинии не кусала а просто прижемала…да, это наша вина была….яи я тоже думаю что хозяин виноват. и презнайте это.

  34. valentin
    valentin 02.09.2012 at 5:09 пп | |

    Да спокойно до 2х лет можно удовить агрессию…да вот только хозяева нашли способ проще….

  35. jana
    jana 03.09.2012 at 12:34 пп | |

    Я и не отрицаю, 90% наша вина. Только это обсуждение темы: усыпление гуманно или нет? А не про проблемы собачьей психики, а Вам Александра Петреченко надо бы подучить русский язык, грамматические ошибки одна на одной….

  36. valentin
    valentin 03.09.2012 at 2:04 пп | |

    В вашем случаии, не гуманно.

  37. natalja
    natalja 04.09.2012 at 3:22 дп | |

    Справится можно почти с любой проблемой характера. У меня младший пес был нестабилен психически, его может заклинить — и он пойдет в разнос. Тоже началось с 4 месяцев. Мысли усыпить не было ни разу. У меня ушло полтора года, но проблемы поведения были полностью убраны.
    Если ставит крест один инструктор — надо идти к другому, искать путь самому..сейчас много вариантов. Хотя, конечно, это если есть желание.

  38. valentin
    valentin 05.09.2012 at 7:09 дп | |

    да в наше время и зоопсихологи….кого только нет…. у меня не было в маслях усыпить своего вео…на тот момент не было этого….у собаки была сломано психика окончательно….и все же отслужил 17 лет.

  39. ulija
    ulija 05.09.2012 at 12:47 пп | |

    У меня брат водолазиху усыплял, 7-ми лет, не помню точного диагноза, какой-то кожный клещ, или вроди этого, долго лечил,всё по рекомендациям ветврачей, но результата не было, последнее время больно смотреть было, решение ему это с трудом далось, до сих пор вспоминает.

  40. valentin
    valentin 05.09.2012 at 4:44 пп | |

    Как нам говорили в вет.клиники….лечится такое заболевание….а вот рак к сожелению нет.

  41. ulija
    ulija 05.09.2012 at 5:17 пп | |

    но врачи врачам к сожалению рознь…ему говорили, что почти нет.

  42. valentin
    valentin 05.09.2012 at 5:48 пп | |

    Юлия Викторовна Ермилова да есть вет.врачи такие…. у меня раз у немца с ногой было что то а через неделю выставка, поовезли в дорогую клинику, самое смешное вет.врач даже не посмотрел собаку на глаз определила что суставы больные и хотела в тюхать витамины за 1,500 т.руб. домой приехали осмотрела собаку оказалось стекло в подушечке….безолаберность врачей.

  43. ulija
    ulija 05.09.2012 at 7:15 пп | |

    А я по молодости у ризеншнауцера уши решила купировать(в щенячьем возрасте конечно), дак их так обкорнали (причём за дорого, ни как везде), что когда она отошла от наркоза, началось жуткое кровотечение, как она от потери крови не умерла… у меня мама медик, выводились. щас если будут подобные собаки когда-нибудь, никогда не буду резать хвосты и уши, зареклась.

  44. valentin
    valentin 06.09.2012 at 7:28 пп | |

    резать?? без практики…..у нас на ветеринарии купировка только 5 курс…

  45. ulija
    ulija 07.09.2012 at 6:20 дп | |

    почему без практики-то, а хотя кто знает, я же обратилась в ветлечебницу, думала там врачи знающие, это заведение у нас до сих пор работает, я конечно обращалась с претензией, они сказали, что с вами это первый случай…

  46. lidija
    lidija 07.09.2012 at 2:59 пп | |

    Врач врачу рознь.Все кстати говорят,что первый случай))) Я была на практике-красиво сделали,без проблем.
    Усыпление-по показаниям,но до принятия решения надо не у 1-го врача проконсультироваться,а то один скажет эвтаназию,другой же сможет найти лечение.Я сама вскоре диплом получу,так буду проверять и перепроверять,а не так чтоб получить свои 2000(ну или сколько будет) за 2 укола и всё.

  47. natalja
    natalja 07.09.2012 at 7:08 пп | |

    Лидия Рождённая в СССР Бормонтова, просто у многих эти 2000 важнее собачьей жизни.. :(
    Нам еще в конце декабря предложили усыпить пса..у него был острый панкреатит, тут же травма, удалили селезенку, иммунка полетела к чертям… В двух клиниках сказали усыплять. А в третьей — вытащили… И спустя буквально месяц — пес на пожизненной диете, но бодр и практически здоров.

  48. valentin
    valentin 07.09.2012 at 7:27 пп | |

    Лидия Рождённая в СССР Бормонтова собаке было 16,5 лет…смотреть на ее мучение не смогли…столько прслужить и дать мучаться…живодерство…..мы одали 1000.

  49. lidija
    lidija 08.09.2012 at 12:31 дп | |

    Валюша,да я и не призываю продлевать муки,не дай бог! Эвтаназия должна избавлять от них,быть благом,а не наказанием!!
    Я к тому, что есть моменты,когда лечение возможно,но оно долгое и дорогостоящее,требующее ухода и ежедневного мужества-вот на это некоторые хозяева поити не могут и решают усыпить…
    У знакомой САО есть,он в 5 мес. ногу сломал,перелом ооочень сложный,затрагивающий зону роста.Обращались к 5 ветврачам!Все-либо ампут.,либо эвтаназия,не мучьте щенка.Детский хирург(!!!) собрал,аппарат Елизарова,потом гипс,писать-какать в квартире…Через 4 мес.ходил прихрамывая и немного кривая нога.Но рост/вес набрал,красивый кобель(ему теперь 7 лет).Или др.пример-кошка 10 лет,писала на новый диван…Усыпили!!!Члена семьи ради мебели!!Знала бы-себе забрала!
    А по поводу 1000-это ж от веса зависит животного,сколько ему препарата уйдёт,ведь одно дело пекинес,другое-овчарка(((

  50. elvira
    elvira 08.09.2012 at 4:04 дп | |

    Люди,не знаю как у вас «зависит от веса животного»…Лично нам усыпление сделали вообще бесплатно,а до этого говорили,что зависит это от возраста животного и,если оно болеет,то и от тяжести болезни(если уже совсем никак)(#38- у меня просто нет слов,вы на какой черт собу брали!!!!????Это явно не в психике собаки была проблема,а в вашей,если при проявлении проблемы вы даже не захотели её решать!!!!!Я в шоке от таких людей((((((((

  51. elena
    elena 08.09.2012 at 10:25 дп | |

    Вчера усыпила своего среднеазиата, возраст 11 лет, рак горла. Ослабел так, что уже не вставал вообще, из пасти все время текла кровь, служил верой и правдой, охранял дачу, перестал нас встречать, думали замерз ( у нас жутко холодная зима в этом году), а у него рак. Ничего не могли сделать, взяли биопсию. Прооперировали бы, если опухоль была доброкачественная, но увы…. Пришлось усыпить. Для нас потеря друга — горе, но я знаю, что поступила правильно. Считанные дни в муках — это не гуманно по отношению к собаке и не решение проблемы. Жизнь — сплошное мучение… Умнейший пес. Мы за всю жизнь его больше чем газеткой ни разу не шлепнули. Как вы не смогли справиться с азиатом — не знаю. Наверно вам не стоило брать такую серьезную собаку. Мы прежде чем взять его перешерстили все, что смогли узнать про эту породу. Ни разу не пожалели. Мне и теперь по идее нужна такая собака. Но я стала на 11 лет старше, сил поубавилось. А муж физически крепок, но все время занят. Я реально боюсь не справиться физически с такой мощной собакой, так как молодая и здоровая — она очень сильна, не уверена, что смогу. Поэтому вопрос взятия новой охранной собаки- надолго открытый. А у нас остался годовалый лайчонок. Он и скрашивает наше горе. Верный улыбающийся дружелюбный псина, но, к сожалению он больше звоночек, чем охранник. Вообще у меня было 4 кошки и 2 собаки. Теперь 3 и 1. И еще 3 детей. Это куча проблем всегда. Но надо знать меру ответственности и быть готовым нести эту ответственность. Мы в ответе за тех, кого приручили. Усыплять ради испорченной мебели…. Вам тогда и детей рожать нельзя, они тоже рвут и режут и что хочешь могут сделать. Хотите новый диван? Ну и живите с ним, а собак и кошек для вас не должно быть. Это для великодушных настоящих людей. Не можете воспитывать собаку- заведите хомячка.

  52. elena
    elena 08.09.2012 at 6:49 пп | |

    Маленький тоже вчера почуял в подъезде следы Сэма, так несся домой, он же с ним вырос, пришел , пролетел по квартире, а его нет, и сел плакать. Но лайка наверно самый компанейский пес. Улыбка на морде — по моему это врожденное качество. Как видит что мы притихли, подойдет ткнется мордой …. и улыбается. Не знаю, что бы без него делали, Александра Петреченко, спасибо вам, очень важна поддержка.

  53. elvira
    elvira 09.09.2012 at 11:52 дп | |

    Елена,очень вам сочувствую и понимаю,держитесь.Это хорошо,что есть лайчонок,поверьте.За месяц,до усыпления своей собаки,я с ней нашла на дороге сбитого щенка,позвонила мужу,отвезли к ветврачу..Это оказалась(!) тоже девочка с умными глазами,мы думали отдать её в приют после выздоровления,но она сейчас живет у нас,она тоже не поняла,почему старшая в один день уехала и не приехала…Сейчас мы взяли вторую собаку,и когда уходим с маленькой,то старшая устраивает концерты даже когда кто-нибудь дома..А на самом деле я даже в переселение душ начала верить после этого случая с нашей семьей.Но не могу забыть свою первую собаку,при каждом упоминании её имени слезы на глазах..Так что крепитесь!!!

  54. ulija
    ulija 09.09.2012 at 9:31 пп | |

    У меня собака очень мучилась,ее покусал питбуль,натравили,сволочи,собачка болонка,он мучился сильно ,отек легких,он задыхался уже,пришлось усыпить,но я этого слава богу не видела,я бы не смогла с ним попрощаться….

  55. svetlana
    svetlana 09.09.2012 at 10:48 пп | |

    Здравствуте!
    я если честно не знаю!»!!
    я бы не смогла усыпить собаку!!!это предательство!

  56. evgenija
    evgenija 15.09.2012 at 6:47 дп | |

    А не предательство наблюдать, как собака страдает!? , а ты ничего не можешь сделать. У моей собаки в старости парализовало ноги и всю заднюю часть туловища, она не могла сходить в туалет и т.д. Поэтому гуманне было её усыпить…

  57. lubov
    lubov 30.10.2012 at 4:50 дп | |

    Я раньше тоже думала что это предательство,теперь когда у меня своя личная собака которую я сама вырастила и воспитала,думаю я бы не смогла смотреть как она мучается от какой нибудь гадости,они служат нам верой и правдой и заслуживают гуманного отношения,а продлевать дни мучения -это не гуманизм.

  58. ulija
    ulija 05.11.2012 at 12:45 дп | |

    А я считаю, что Светлана Янушевская поступила правильно и гуманно, ведь речь идет об онкологии, К сожалению в последнее время частый диагноз у старых собак, особенно сук. Повторная операция в этом случае ничего бы не дала, зачем продлевать мучение. Когда умирала моя первая собака в 13,5 лет, я была еще совсем юной и неопытной и все чем я могла ей помочь — это сидеть рядом, плакать и гладить ее, а она два дня не могла даже пить от постоянной рвоты, вероятно отказали почки и началась интоксикация организма и переползала с места на место в поисках более удобного, где ей казалось будет лучше. Никогда не забуду как она на меня смотрела. Я тогда поняла, что виновата в том, что не могу помочь ей уйти из жизни без лишних мучений. И теперь у меня договоренность со знакомым ветеринаром, что если что, он приезжает ко мне в любое время дня и ночи со всем необходимым. Один кобель у меня умер своей смертью в 13,5 лет, избавил меня от страданий, а есть и еще один 16 лет, пока бодрячком, но я уже по опыту знаю что одряхление и отказ органов наступают внезапно и быстро. И еще, как-то пришлось уехать на похороны к родственникам, а теклую суку оставить на попечение знакомым, не доглядели. Сама взяла грех на душу, усыпила новорожденных щенков эфиром, как у Джоан Палмер описано. Тяжело было, но я представила какая судьба ждет шестерых дворняжек, причем крупных. Пусть лучше грех будет на мне. Поэтому дворняжек лучше кастрировать, чтобы не испытывать таких стрессов.

  59. lenok
    lenok 05.02.2013 at 2:31 пп | |

    В моем городе лучше усыпление….А так, если только при тяжелой смерти, что бы не мучился.

Please comment with your real name using good manners.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.