Простейшие команды: «Рядом»

Тхника рывка заключается в том, что человек должен отлично освоить две вещи: умение делать правильный рывок и вовремя скомандовать. Рывок должен быть максимально резким и коротким. Команду надо произносить за мгновение до рывка, голосом уверенным и четким. Дальше вразу следует рывок поводком. Конечная цель такого рывка — нанесение собаке неожиданного «удара», «давления» по шее. Так у собаки вырабатывается условный рефлекс на голосовую команду и постепенно, когда рефлекс будет сформирован, она будет выполнять команду «рядом» спокойно и естественно.

На практике это делается так. Даете команду голосом «рядом», делаете рывок и сразу мгновенно начинаете движение. Поводок в левой руке, для удобства можете зажать поводок между пальцев на высоте 30-40 см. от карабина. Продолжаете движение. Пока собака выполняет команду, не вмешивайтесь, идите прямо, можете также менять направление движения. Как только собака начинает тянуть поводок, как только поводок начинает принимать горизонтальное положение, тут же давайте короткую команду голосом и произведите рывок, как описано выше. После этого, как только собака заняла нужное положение, сразу хвалите.

Постепенно собака обучится команде «рядом» (читай — постепенно у собаки выработается условный рефлекс на голосовую команду) и потребность в дергании поводком отпадет. Но на этапе обучения важно следовать инструкции и соблюдать последовательность.

Дальше. Здесь есть некоторые особенные моменты, которые нужно и важно учесть. Дело в том, что очень важно ,чтобы внимание собаки было «вашим». Т.е.она не должна отвлекаться или ей не должно быть все равно на то, что происходит. Она должна быть «в теме», «в игре»! Для этого часто рекомендуют держать в правой руке или крокет, или игрушку, например пищащую. Для более темпераментных собак это игрушка, мячик, погремушка, для собак «пищевиков» это кусочек лакомства, крокет, какая-нибудь вкусняшка, — хозяин, как правило знает,что больше всего привлекает внимание его собаки.

Техника рывка является наиболее эффективной, но существуют и др.методы обычения - все зависит от конкретной собаки.

Article written by

98 Responses

  1. svetlana
    svetlana 02.05.2012 at 12:39 пп | |

    Валентина, если собака начинает бояться рывков и просто перестает идти? А тянет поводок постоянно.

  2. svetlana
    svetlana 14.05.2012 at 9:58 пп | |

    Валентина, щенку 6 мес можно ли его одергивать в этом возрасте, когда все еще слабое. Он боится рывков и встает на задние лапы хватая поводок передними. А если подтягиваешь его и говоришь рядом он вырывается из о всех сил но тянет все равно еще сильней. Я его одергиваю и сажаю когда он входит в раж но он не понимает и хочет бегать и прыгать а не идти рядом :) Когда я с ним занимаюсь без поводка он может идти рядом за вкусняжку:) И еще такой вопрос щенок когда гуляет без поводка обнюхивает все углы не слыша что я уже ухожу потом конечно несется но без поводка прогулка превращается в поиск углов и запахов. Может вообще не надо его отпускать?

  3. svetlana
    svetlana 16.05.2012 at 11:00 пп | |

    Валентина, с трех месяцев дергать но шейка такая слабая :( так можно испугать в конец щенка. Я не даю команду » ко мне» если знаю что щенок меня не послушает ,только когда уверена в выполнении. В основном на прогулках говорю «иди сюда» более мягко так как думаю в 6 мес щенок не всегда может ее послушать много отвлекающих объектов ( когда на улице) дома подходит всегда. Скажите ,как быть с собаками он когда их видит?Уходит в себя и несется у ним.

  4. svetlana
    svetlana 25.05.2012 at 7:10 дп | |

    Валентина, ну собака еще не одна не садилась мне на шею. Я потихоньку его воспитываю без жестких мер.С щеном только после 6 мес приступают к реальной дрессировки а до только в игре. Я не видела не одного щенка который ходит рядом в три, четыре:))) поэтому рывками за шею в три вы только повредите ему шею самое чувствительное место. Все равно спасибо за совет.

  5. svetlana
    svetlana 29.05.2012 at 5:17 дп | |

    Валентина, видимо характеры у вас мягкие:) а я сейчас дрессирую супер гиперактивного щенка. Есть результаты но потихоньку. Справлюсь:)

  6. svetlana
    svetlana 03.06.2012 at 6:43 пп | |

    Валентина, я тоже стараюсь быть строгой. Но очень характерный пес. Как говориться чем тяжелее работа тем лучше виден результат:)

  7. svetlana
    svetlana 08.06.2012 at 4:19 дп | |

    Валентина, я вас поняла :) Жалость.Просто надо понимать от кого чего требовать. От собаки в год или щенка в три, четыре. Я придерживаютсь понятий заинтересуй щенка сначала и все придет он вырастит в достойного пса. А заинтересовать значит дать понять что ты вожак но не насилием.

  8. svetlana
    svetlana 13.06.2012 at 10:55 пп | |

    Валентина, у щенка в шесть еще нет вожака :) это еще щенок по провидению и в физ плане. Это уже потом все, взросление итд Выполнять команды уже должен начинать ,чтоб к 8 мес — поход по команде без вопросов!

  9. svetlana
    svetlana 14.06.2012 at 2:25 дп | |

    Valentina, ну получается они вас боятся. У меня со взрослыми собаками до такого не когда не доходило чтоб глохли :) А сейчас у меня брабансон знаете такого. Мопсы вальяжные убежать не могут а тут. … Конечно стая он уже понял что это а вот на счет претендовать на вожака до 6 мес щенок не будет он же не дурак. Все это попозже:) бывает или не бывает вообще.

  10. svetlana
    svetlana 25.06.2012 at 6:13 дп | |

    Valentina, мой когда зову ошейник одеть приходит и ложиться на спину :) доминант растет.

  11. natalja
    natalja 01.07.2012 at 6:09 пп | |

    Светлана, ну незнаю… Я, конечно, не кинолог в отличии от Вали, но если собака знает команду и не выполняет ее — очевидно она недостаточно отдрессированна! Вы бы лучше время не на спор, а на друссировку потратили, от того что Вы кого-то убедите — поведение собаки неизменится. Важна не причина, не метод обучения — важен результат! Я в свое время насмотрелась соревнований в которых участвовала моя дочь — у нее всегда собаки работали как машины. А у гуманистов — результат зависит от настроения собаки.

  12. svetlana
    svetlana 06.07.2012 at 6:15 пп | |

    Наталья, никто не спорит. Разные взгляды и я придерживаюсь другого воспитания. И если начать дергать щенка с трех начиная и не делать скидку на возраст то я не завидую этой собаке. Вы же не требуете от ребенка первого класса то что знает восьмиклассник :)

  13. svetlana
    svetlana 14.07.2012 at 3:08 пп | |

    Валентина, чего с вами спорить.Мой в три под ошейником пригибался,носить отказывался.Рингировку боялся а вы говорите дергать чтоб шел рядом.В стоячку когда ставила падал:-))Я была рада что он хоть как то шел:) Сейчас он делает успехи и будет не хуже других просто без криков и шкирок.
    С шести месяцев начинается общее воспитание и уже можно начать требовать от щенка но не как не до.

  14. julia
    julia 16.07.2012 at 7:18 пп | |

    Светлана,
    Я видела щенка, который в 2,5 ходил по пятам за своей хозяйкой. Просто как привязаный, но без команд и поводка.

  15. svetlana
    svetlana 20.07.2012 at 7:07 пп | |

    Julia, все щенки разные но как правило когда щеноки маленькие они с удовольствием бегут за хозяином. А вот когда начинаешь приучать к поводку тогда начинаются проблемы да и еще от характера зависит :) у меня до этого щенка была собака поводок вообще не нужен был но он был менее контактный чем этот.

  16. irene
    irene 23.07.2012 at 1:09 дп | |

    Валентина,для кого собака это как член семьи,а для кого то показ на выставках и зарабатывание САС,в этом вся и разница,ну бывает наш мопс неслух,но его дергать или отдать в школу собак,я не могу и не хочу.Просто потому,что я не люблю его как собаку,а люблю как заколдованного ребенка))))так вот когда обучали его «иди ко мне»,то он не охотно слушался.тогда стали вести с ним разговоры,что если он не будет слушать,то я возьму прут и он будет искать попу)))вот так и обучали,если не слушался то ему говорили»сейчас прут возьму»и все моментально исполнялось.Валентина я понимаю вас,но у Светланы другие взгляды на тренировку собак)))Кстати я вот думаю,что те же мопсы у Донцовой,Моисеева и прочих знаменитостей вообще не обучены командам,а обучены только поцелуям и обнимашкам)))

  17. svetlana
    svetlana 03.08.2012 at 12:48 дп | |

    Валентина, зачем можно убежать :) да потому что все интересно пока, чужие собаки, похожие люди :) птицы да даже листья на земле которые запрещают хватать:) Разные щенки и их темперамент. Более просты в управлении -пищевики ,а целевики более активные и только с возрастом становятся более управляемыми и начинают понимать что нужно слушаться.

  18. irene
    irene 08.08.2012 at 6:48 пп | |

    Валентина, ну свою собаку я контролирую.Как я уже говорила,она вреда не принесет никому и к большой собаке тоже первая не побежит,если та на поводке.А вот собак бойцовых пород как правило заводят люди не адекватные,я например даже в Европе замечала,что если буль или стафорд,то рядом идет хозяин или панк,или наркоман.Так вот вопрос почему,потому что сам убожество,а тут рядом серьезная собака,если что сможет показать какой он важный перец(((

  19. irene
    irene 09.08.2012 at 8:57 дп | |

    По поводу приютов,что в стране другие проблемы с вами не согласна.Почему в Питер приезжают немцы и стерилизуют котов в Эрмитаже,а почему наши ветеринары не могут сделать это?почему те же немцы ездят с этой же миссией в Москву и там открывают приюты и стерилизуют бездомных собак,делают это сами на свои пожертвования,потому что если переслать просто деньги,то собак усыпят,деньги разворуют.И причина не в том,что у нас нет в стране средств,а в том что они есть в частных карманах.Вот вы если нарушили правила дорожного движения,вас же штрафуют,вот и тут надо навести порядок и штрафовать!Научить людей убирать за своей собакой ее отходы жизнедеятельности и вообще приучать к культуре.А не так когда весна,то не пройти не проехать,поэтому некоторые и ненавидят собачников!

  20. irene
    irene 22.08.2012 at 2:25 дп | |

    Valentina, вот если бы моей собаке угрожала опасность,я бы тоже убила бы нападавшую собаку,не раздумывая ни секунды,потому что сама себя перед ней она защитить не сможет.Хотя начинать надо с хозяина этой собаки!!!
    Почему раньше такого не было?Потому что видимо начинать надо с людей некоторых точно надо стерилизовать!то что сейчас творится собаки нападают на детей,пьяные сшибают людей практически каждый день и у нас все проходит без наказано(((

  21. irene
    irene 30.08.2012 at 10:34 дп | |

    Вот теперь у нас нет системы вообще!

  22. svetlana
    svetlana 30.08.2012 at 12:34 пп | |

    Валентина, приходя в семью щенок социализируется к человеку,привыкает к его конкретным правилам. Обучение каждый хозяин выбирает свое. Кому что надо, хотя базу каждой собаке нужно знать и поэтому необходимо заниматься с ней с первого дня об этом никто не сморит это естественно.

  23. svetlana
    svetlana 01.09.2012 at 10:45 дп | |

    Валентина, если собака начинает бояться рывков и просто перестает идти? А тянет поводок постоянно.

  24. svetlana
    svetlana 01.09.2012 at 12:17 пп | |

    Валентина, щенку 6 мес можно ли его одергивать в этом возрасте, когда все еще слабое. Он боится рывков и встает на задние лапы хватая поводок передними. А если подтягиваешь его и говоришь рядом он вырывается из о всех сил но тянет все равно еще сильней. Я его одергиваю и сажаю когда он входит в раж но он не понимает и хочет бегать и прыгать а не идти рядом :) Когда я с ним занимаюсь без поводка он может идти рядом за вкусняжку:) И еще такой вопрос щенок когда гуляет без поводка обнюхивает все углы не слыша что я уже ухожу потом конечно несется но без поводка прогулка превращается в поиск углов и запахов. Может вообще не надо его отпускать?

  25. elena
    elena 01.09.2012 at 2:31 пп | |

    Светлана, полностью согласна с Вами,я тоже считаю,что базовые команды собака должна знать,не зависимо от своей породы. Хотя бы в целях собственной безопасности.
    Мы с дочей прошли курс ОКД в свое время. Ох и много же нервов и сил ушло,почти после каждых занятий у меня руки опускались-думала все,больше не пойду! Но ходила,сдали ,получили диплом. Прошло уже 3,5 года с тех пор,командами пользуемся постоянно,на собаку не нарадуемся и гордимся ей)))И вот теперь ума не приложу,какая бы она у нас выросла «забей » я тогда на занятия…

  26. svetlana
    svetlana 01.09.2012 at 10:20 пп | |

    Валентина, с трех месяцев дергать но шейка такая слабая :( так можно испугать в конец щенка. Я не даю команду » ко мне» если знаю что щенок меня не послушает ,только когда уверена в выполнении. В основном на прогулках говорю «иди сюда» более мягко так как думаю в 6 мес щенок не всегда может ее послушать много отвлекающих объектов ( когда на улице) дома подходит всегда. Скажите ,как быть с собаками он когда их видит?Уходит в себя и несется у ним.

  27. katja
    katja 01.09.2012 at 11:02 пп | |

    нам всего еще 3 месяца, но команду место знаем очень хорошо!

  28. svetlana
    svetlana 02.09.2012 at 6:48 дп | |

    Валентина, ну собака еще не одна не садилась мне на шею. Я потихоньку его воспитываю без жестких мер.С щеном только после 6 мес приступают к реальной дрессировки а до только в игре. Я не видела не одного щенка который ходит рядом в три, четыре:))) поэтому рывками за шею в три вы только повредите ему шею самое чувствительное место. Все равно спасибо за совет.

  29. svetlana
    svetlana 03.09.2012 at 7:25 дп | |

    Валентина, видимо характеры у вас мягкие:) а я сейчас дрессирую супер гиперактивного щенка. Есть результаты но потихоньку. Справлюсь:)

  30. svetlana
    svetlana 03.09.2012 at 10:48 дп | |

    Валентина, я тоже стараюсь быть строгой. Но очень характерный пес. Как говориться чем тяжелее работа тем лучше виден результат:)

  31. svetlana
    svetlana 04.09.2012 at 6:16 дп | |

    Валентина, я вас поняла :) Жалость.Просто надо понимать от кого чего требовать. От собаки в год или щенка в три, четыре. Я придерживаютсь понятий заинтересуй щенка сначала и все придет он вырастит в достойного пса. А заинтересовать значит дать понять что ты вожак но не насилием.

  32. svetlana
    svetlana 04.09.2012 at 5:45 пп | |

    Валентина, у щенка в шесть еще нет вожака :) это еще щенок по провидению и в физ плане. Это уже потом все, взросление итд Выполнять команды уже должен начинать ,чтоб к 8 мес — поход по команде без вопросов!

  33. svetlana
    svetlana 05.09.2012 at 2:40 дп | |

    Valentina, ну получается они вас боятся. У меня со взрослыми собаками до такого не когда не доходило чтоб глохли :) А сейчас у меня брабансон знаете такого. Мопсы вальяжные убежать не могут а тут. … Конечно стая он уже понял что это а вот на счет претендовать на вожака до 6 мес щенок не будет он же не дурак. Все это попозже:) бывает или не бывает вообще.

  34. svetlana
    svetlana 05.09.2012 at 8:17 дп | |

    Valentina, мой когда зову ошейник одеть приходит и ложиться на спину :) доминант растет.

  35. natalja
    natalja 05.09.2012 at 9:32 дп | |

    Светлана, ну незнаю… Я, конечно, не кинолог в отличии от Вали, но если собака знает команду и не выполняет ее — очевидно она недостаточно отдрессированна! Вы бы лучше время не на спор, а на друссировку потратили, от того что Вы кого-то убедите — поведение собаки неизменится. Важна не причина, не метод обучения — важен результат! Я в свое время насмотрелась соревнований в которых участвовала моя дочь — у нее всегда собаки работали как машины. А у гуманистов — результат зависит от настроения собаки.

  36. svetlana
    svetlana 05.09.2012 at 9:10 пп | |

    Наталья, никто не спорит. Разные взгляды и я придерживаюсь другого воспитания. И если начать дергать щенка с трех начиная и не делать скидку на возраст то я не завидую этой собаке. Вы же не требуете от ребенка первого класса то что знает восьмиклассник :)

  37. svetlana
    svetlana 06.09.2012 at 7:05 пп | |

    Валентина, чего с вами спорить.Мой в три под ошейником пригибался,носить отказывался.Рингировку боялся а вы говорите дергать чтоб шел рядом.В стоячку когда ставила падал:-))Я была рада что он хоть как то шел:) Сейчас он делает успехи и будет не хуже других просто без криков и шкирок.
    С шести месяцев начинается общее воспитание и уже можно начать требовать от щенка но не как не до.

  38. julia
    julia 07.09.2012 at 7:16 дп | |

    Светлана,
    Я видела щенка, который в 2,5 ходил по пятам за своей хозяйкой. Просто как привязаный, но без команд и поводка.

  39. svetlana
    svetlana 07.09.2012 at 10:16 пп | |

    Julia, все щенки разные но как правило когда щеноки маленькие они с удовольствием бегут за хозяином. А вот когда начинаешь приучать к поводку тогда начинаются проблемы да и еще от характера зависит :) у меня до этого щенка была собака поводок вообще не нужен был но он был менее контактный чем этот.

  40. irene
    irene 07.09.2012 at 11:47 пп | |

    Валентина,для кого собака это как член семьи,а для кого то показ на выставках и зарабатывание САС,в этом вся и разница,ну бывает наш мопс неслух,но его дергать или отдать в школу собак,я не могу и не хочу.Просто потому,что я не люблю его как собаку,а люблю как заколдованного ребенка))))так вот когда обучали его «иди ко мне»,то он не охотно слушался.тогда стали вести с ним разговоры,что если он не будет слушать,то я возьму прут и он будет искать попу)))вот так и обучали,если не слушался то ему говорили»сейчас прут возьму»и все моментально исполнялось.Валентина я понимаю вас,но у Светланы другие взгляды на тренировку собак)))Кстати я вот думаю,что те же мопсы у Донцовой,Моисеева и прочих знаменитостей вообще не обучены командам,а обучены только поцелуям и обнимашкам)))

  41. svetlana
    svetlana 08.09.2012 at 3:18 пп | |

    Валентина, зачем можно убежать :) да потому что все интересно пока, чужие собаки, похожие люди :) птицы да даже листья на земле которые запрещают хватать:) Разные щенки и их темперамент. Более просты в управлении -пищевики ,а целевики более активные и только с возрастом становятся более управляемыми и начинают понимать что нужно слушаться.

  42. irene
    irene 08.09.2012 at 4:24 пп | |

    Валентина, ну свою собаку я контролирую.Как я уже говорила,она вреда не принесет никому и к большой собаке тоже первая не побежит,если та на поводке.А вот собак бойцовых пород как правило заводят люди не адекватные,я например даже в Европе замечала,что если буль или стафорд,то рядом идет хозяин или панк,или наркоман.Так вот вопрос почему,потому что сам убожество,а тут рядом серьезная собака,если что сможет показать какой он важный перец(((

  43. irene
    irene 08.09.2012 at 10:19 пп | |

    По поводу приютов,что в стране другие проблемы с вами не согласна.Почему в Питер приезжают немцы и стерилизуют котов в Эрмитаже,а почему наши ветеринары не могут сделать это?почему те же немцы ездят с этой же миссией в Москву и там открывают приюты и стерилизуют бездомных собак,делают это сами на свои пожертвования,потому что если переслать просто деньги,то собак усыпят,деньги разворуют.И причина не в том,что у нас нет в стране средств,а в том что они есть в частных карманах.Вот вы если нарушили правила дорожного движения,вас же штрафуют,вот и тут надо навести порядок и штрафовать!Научить людей убирать за своей собакой ее отходы жизнедеятельности и вообще приучать к культуре.А не так когда весна,то не пройти не проехать,поэтому некоторые и ненавидят собачников!

  44. irene
    irene 09.09.2012 at 6:54 дп | |

    Valentina, вот если бы моей собаке угрожала опасность,я бы тоже убила бы нападавшую собаку,не раздумывая ни секунды,потому что сама себя перед ней она защитить не сможет.Хотя начинать надо с хозяина этой собаки!!!
    Почему раньше такого не было?Потому что видимо начинать надо с людей некоторых точно надо стерилизовать!то что сейчас творится собаки нападают на детей,пьяные сшибают людей практически каждый день и у нас все проходит без наказано(((

  45. anzhela
    anzhela 09.09.2012 at 7:34 дп | |

    Немного не в тему) Как научить щенка команде стойка. Посмотрела видеоролики, и что то ничего не понятно. У нас команду место никак не уважает, вернее меня, так вроде слушается, а эту команду никак выполнять не хочет!!!( убегает, и ругала его и награждала когда он на место сам шел( не знаю в общем(

  46. irene
    irene 09.09.2012 at 8:39 дп | |

    Вот теперь у нас нет системы вообще!

  47. svetlana
    svetlana 09.09.2012 at 11:35 дп | |

    Валентина, приходя в семью щенок социализируется к человеку,привыкает к его конкретным правилам. Обучение каждый хозяин выбирает свое. Кому что надо, хотя базу каждой собаке нужно знать и поэтому необходимо заниматься с ней с первого дня об этом никто не сморит это естественно.

  48. elena
    elena 09.09.2012 at 3:55 пп | |

    Светлана, полностью согласна с Вами,я тоже считаю,что базовые команды собака должна знать,не зависимо от своей породы. Хотя бы в целях собственной безопасности.
    Мы с дочей прошли курс ОКД в свое время. Ох и много же нервов и сил ушло,почти после каждых занятий у меня руки опускались-думала все,больше не пойду! Но ходила,сдали ,получили диплом. Прошло уже 3,5 года с тех пор,командами пользуемся постоянно,на собаку не нарадуемся и гордимся ей)))И вот теперь ума не приложу,какая бы она у нас выросла «забей » я тогда на занятия…

  49. katja
    katja 09.09.2012 at 6:49 пп | |

    нам всего еще 3 месяца, но команду место знаем очень хорошо!

  50. anzhela
    anzhela 09.09.2012 at 11:50 пп | |

    Немного не в тему) Как научить щенка команде стойка. Посмотрела видеоролики, и что то ничего не понятно. У нас команду место никак не уважает, вернее меня, так вроде слушается, а эту команду никак выполнять не хочет!!!( убегает, и ругала его и награждала когда он на место сам шел( не знаю в общем(

  51. anzhela
    anzhela 16.01.2013 at 12:58 дп | |

    Спасибо) команды сидеть и лежать мы знаем, теперь будем их закреплять выдержкой) Сейчас учу его чтобы он например по команде ложился, я отхожу д другу часть комнаты а он лежал. Потом говорю «ко мне» и он идет)) Только начали, иногда пытается встать раньше) Будем учиться)
    А на счет нюхать чужие метки я сама виновата, очень охото чтобы он понял что дела свои нужно делать на улице) Я понимаю что он еще маленький и писает очень часто) Но хотя бы какать и иногда писать)))
    Теперь буду ругать) научила ребенка на свою голову)))

  52. anzhela
    anzhela 17.01.2013 at 5:45 дп | |

    Спасибо) команды сидеть и лежать мы знаем, теперь будем их закреплять выдержкой) Сейчас учу его чтобы он например по команде ложился, я отхожу д другу часть комнаты а он лежал. Потом говорю «ко мне» и он идет)) Только начали, иногда пытается встать раньше) Будем учиться)
    А на счет нюхать чужие метки я сама виновата, очень охото чтобы он понял что дела свои нужно делать на улице) Я понимаю что он еще маленький и писает очень часто) Но хотя бы какать и иногда писать)))
    Теперь буду ругать) научила ребенка на свою голову)))

Please comment with your real name using good manners.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.