Шлейка или ошейник?

Использование ошейников, а тем более строгих — это старая традиция, о которой мы чаще всего не задумываемся. Согласно современным исследованиям, у 90% собак наблюдаются повреждения шеи даже из-за случайных рывков за поводок. Так как шея является наиболее ранимой, жизненно важной частью тела, все больше любителей собак осознают вред ошейников и переходят на использование шлеек.

Article written by

130 Responses

  1. anastasi
    anastasi 06.09.2012 at 8:21 пп | |

    Конечно же шлейка, она намного удобнее

  2. larisa
    larisa 06.09.2012 at 10:08 пп | |

    В принципе для большинства пород ,очень даже.Тут вы безусловно правы современная дрессировка не применяет механику.Только декоративные для кого важно качество шерсти ,могут с этим поспорить у них она вытирается.

  3. elena
    elena 07.09.2012 at 1:27 дп | |

    Шлейка для езды на собаке, а каждый день только ошейник.

  4. anastasi
    anastasi 07.09.2012 at 2:28 дп | |

    ошейником можно испортить шею собаке, поэтому я и пользуюсь шлейкой, это удобнее чем ошейник, а так как у меня очень активная собака, то шлейка мне помогает. А ошейником я не пользуюсь просто потому что он не удобен

  5. larisa
    larisa 07.09.2012 at 3:25 дп | |

    Вероятно пока собака обучается ,лучше шлейка а потом можно и ошейник.Тянуть то не будет,команды знает.И риск минимален.

  6. elena
    elena 07.09.2012 at 5:25 дп | |

    Если собака воспитана, она не таскает хозяина во все стороны, соответственно и шею себе повредить не может. А если собака постоянно куда-нибудь тащит — так может нужно ее просто воспитать и гулять спокойно? Собаку на ошейнике удержать гораздо проще, нежели на шлейке.

  7. anastasi
    anastasi 07.09.2012 at 6:28 дп | |

    ошейник вещь не надёжная, она у меня ни куда не тянет, просто она ещё молодая, очень активная, команды знает все

  8. elena
    elena 07.09.2012 at 8:18 дп | |

    Купите хороший фирменный ошейник по размеру, а если собака знает все команды, и Вы не готовите ее к буксировке, то зачем шлейка?
    За ошейник, при необходимости, собаку проще зафиксировать нежели за шлейку!

  9. anastasi
    anastasi 07.09.2012 at 8:35 дп | |

    мне не нравятся ошейники, мне проще шлейка нежели ошейник

  10. mrs
    mrs 07.09.2012 at 10:13 дп | |

    Шлейки рекомендуют западные веты.Но нужно тщательно её подбирать.
    Шлейки не травмируют позвоночник собаки.Вспомните,какие рывки иногда совершает собака на ошейнике.А шлейка предохраняет от серьезных болевых проблем,которые проявляются с возрастом и могут стать причиной агрессивного поведения.Например,моешь лапы,а соба начинает рычать и зубами клацать.Ах,агрессивная собака,что делать?!Начинают корректировать поведение,искать доминирование и проч.А у собаки боли в позвоночнике,сильные!

  11. anastasi
    anastasi 07.09.2012 at 10:46 дп | |

    а какую шлейку лучше выбирать?, широкую или узкую?

  12. mrs
    mrs 07.09.2012 at 1:18 пп | |

    Надо обратить внимание на развитость грудной клетки(если собака выставочная).Главное,подобрать по размеру и по назначению(например,прогулки или буксировка-разные шлейки).Рекомендуют выбирать из мягких материалов и желательно,чтобы при надевании была удобной.Думаю,ширина зависит от назначения и от породы.Я читала в сети статью «Как правильно выбрать шлейку»-поищите.Мы ходили в Хуртовской,примерили несколько в магазине и выбрали.

  13. anastasi
    anastasi 07.09.2012 at 2:04 пп | |

    Наша собака не выставочная, она для души. Мне нужно для прогулок, у неё грудная клетка не широкая, собака у нас мускулистая

  14. mrs
    mrs 07.09.2012 at 2:23 пп | |

    Тогда вообще нет проблемы.Если есть возможность,очень неплохие хуртовские шлейки.Главное,чтобы нигде не давило и ничего не натирало.
    Вполне сойдет и узкая.

  15. margarit
    margarit 07.09.2012 at 3:48 пп | |

    Некоторым породам шлейку нельзя, каким — точно не знаю. Неправильно формируются суставы. Знаю, что таксам шлейку нельзя.

  16. lidija
    lidija 07.09.2012 at 4:05 пп | |

    А мы пользовались шлейкой пока были маленькие.. а потом сознательно перешли на ошейник..с которым шея стала значительно крепче!!!..

  17. sergej
    sergej 07.09.2012 at 4:36 пп | |

    #19 Зато за счет шлейки нагрузка идет на задние лапы.

  18. natalja
    natalja 07.09.2012 at 5:41 пп | |

    Безусловно, ошейник.. Шлейка — это инструмент тренировки, ну, еще, возможно, аксессуар для уже взрослой маленькой собаки.
    И я просто представить не могу, настолько недалекими должны быть собака и хозяин, чтобы повредить шею 0_о Действительно, если есть такой риск, лучше заняться дрессировкой, а не изобретательством.
    А снимать-одевать эту шлейку…брр…ошейник накинул сверху, и пошел..расстегивать ничего не надо..
    Хотя, может это все потому, что я поводком-то и не пользуюсь.))

  19. natalja
    natalja 07.09.2012 at 7:12 пп | |

    не знаю как у кого но в моей породе только ошейник, шлейка портит осанку и выворачивает локти и может появиться горб

    таксам шлейку нельзя ровно как и бассетам,

  20. larisa
    larisa 07.09.2012 at 9:07 пп | |

    Элина Староверова
    На шлейке значительно труднее удержать собаку если дернет.Особенно крупную,поэтому с ошейником многим проще.Да и традиция ,но вы правы в принципе.Когда отрабатывают кусачки на плоадке все в шлейках.Иначе шею можно и сломать ,а не то что травмировать.

  21. natalja
    natalja 08.09.2012 at 1:14 дп | |

    Вот честно — не видела ни одного случая, чтобы собака повредила шею ошейником на повседневной прогулке. Иногда и специально дергаю собаку так, что ее подкидывает и разворачивает. Все живы и здоровы.
    Нет, если это левретка — безусловно :) А вот периодически наблюдая, как боксера выводят на шлейке, «шоб не покалечился», невзирая на то, что не могут с ним так справиться..аж забавно :) правда, лишь до той поры, пока он не решит кого-нибудь сожрать или побегать по автотрассе…
    Каждый случай индивидуален..
    Буксировка — отлично, шлейка самое оно, вейт-пуллинг, скиджоринг, защитная и следовая службы, особенности анатомического строения и др. — да, безусловно.
    Просто я против нынешнего массового навязывания шлейки как решения всех проблем. А то иной раз люди приходят уже с серьезной проблемой…начинаю копаться в истории…и начинается: ой, а нам в зоомагазине посоветовали щенка на шлейке водить..а нам сосед/знакомый/сантехник дядя Вася сказал…

  22. mrs
    mrs 08.09.2012 at 1:38 дп | |

    А можно обратиться к шведам-почитать,что и как.Наверное,не спасает от всех проблем,но от травм позвоночника-спасает.

  23. larisa
    larisa 08.09.2012 at 1:42 дп | |

    Андерс Халлгрен — Проблемы поведения — или боль в спине?
    http://www.dogmind.org/knigi/

  24. mrs
    mrs 08.09.2012 at 2:08 дп | |

    Ага.Очень хороший автор.)Полезен в принципе.

  25. alija
    alija 08.09.2012 at 2:29 дп | |

    но шлейку щенка до года нельзя…у меня в ошейниках мягких ходят.
    после года можно и шлейку одевать.
    Хорошо если ездовую купить и нагружать понемногу…можно стойку выроботать до автомата.

  26. alija
    alija 08.09.2012 at 3:09 дп | |

    #25
    Каждый случай индивидуален..
    Буксировка — отлично, шлейка самое оно, вейт-пуллинг, скиджоринг,
    защитная и следовая службы, особенности анатомического строения
    и др. — да, безусловно.
    ———
    согласна.)

  27. zhenja
    zhenja 08.09.2012 at 3:44 дп | |

    Шлейка она удобнее . А мы пользовались ошейник пока были маленькие а потом перешли на шлейку .Маргарита Баланина : есть разные шлейки и кости формируется у щенков а взрослой собаки почему бы и нет

  28. tatjana
    tatjana 08.09.2012 at 5:13 дп | |

    Ошейник однозначно. Растущим собакам тем более. Шлейка хороша для спец. дрессировки (буксировка и пр.). Не знаю сколько дури должен иметь дрес, чтобы повредить шею собаки ошейником, а уж тем более сломать…

  29. mrs
    mrs 08.09.2012 at 6:13 дп | |

    Говорят,что не так много.Почему,интересно,многие считают,что шея у собаки железная?

  30. margarit
    margarit 08.09.2012 at 7:04 дп | |

    31. Таксам нельзя, ветеринар сказал.
    Мы своему таксу лечили покусы на шее, пока лечили ошейник было не надеть, водили на шлейке. Ветеринар посоветовала снять. Я тоже удивилась, но в подробности не вдавалась. Вероятно из-за длинного позвоночника. Такс надо водить на ошейнике с расширением на горле.

  31. tatjana
    tatjana 08.09.2012 at 7:42 дп | |

    33. Хорошо, уточню. Мелким собакам разумеется можно и шею сломать, но опять же, если не рассчитывать силу.

  32. mrs
    mrs 08.09.2012 at 7:53 дп | |

    Не надо её ломать.Достаточно травмировать.

  33. lilija
    lilija 08.09.2012 at 9:40 дп | |

    Ну ничего себе сравнили — монолитные мышцы шеи хищника и мягкое незащищенное горло человека. И если шея собаки так нежна и уязвима — так почему 90% рывков делают они сами? Давятся и душатся на ошейнике, будучи привязанными, или бросаясь на другую собаку/кошку? Не настолько они тупые, чтобы ради удовольствия за кем-то погнаться так страшно травмировать себе шею.

  34. mrs
    mrs 08.09.2012 at 12:12 пп | |

    Важно понимать,что они-животные.)В случаях,указанных Лилей мы имеем более сильный раздражитель сейчас(кошка,собака и т.п)и рывок поводка будет ПОТОМ.Он раздражителем станет,когда УЖЕ произошел.Да,собаки травмируют шею,по статистике у 90% обследованных взрослых собак травмы шейного отдела позвоночника.
    Но собаки не говорят.Они не могут сказать,что шея ноет.

  35. lilija
    lilija 08.09.2012 at 12:26 пп | |

    Слабо верится такой статистике, честно говоря. Просто мне эта проблема незнакома, для моей достаточно двумя пальцами подергивания. Но я видела множество собак, увлеченно буксирующих владельцев разной степени упитанности) Пожалуй, в нашем районе только моя и не таскает…Как же они с травмами шеи всю прогулку тянут, как бульдозеры? Что-то здесь нечисто…

  36. mrs
    mrs 08.09.2012 at 1:05 пп | |

    Лилия.Количество рано или поздно переходит в качество.
    Про статистику:90% ОБСЛЕДОВАННЫХ собак.Про другие условия выборки ничего не сказано.

  37. irina
    irina 08.09.2012 at 4:03 пп | |

    все мои собаки ВСЕГДА ходили/ходят на ошейнике……и живы здоровы,стафф 1,1 на ошейнике ходит))))

  38. alija
    alija 08.09.2012 at 5:14 пп | |

    Для начала вы бы сделали снимок шеи собаки в 4 года.Вот тогда бы утверждали, что они здоровы.=)

  39. natalja
    natalja 08.09.2012 at 6:16 пп | |

    Все…приверженцы ошейников записаны в живодеры и садисты..о ужас-ужас…)))

  40. alija
    alija 08.09.2012 at 6:28 пп | |

    Наталья, да что вы….
    мои в ошейниках ходят….и ничего, проблем не вижу. Но ради интереса потом сделаю снимки и посмотрю….для полного убеждения, что с шеей все в порядке.

  41. mrs
    mrs 08.09.2012 at 6:37 пп | |

    Наталья,вовсе никто
    ничего подобного не сказал.Странная реакция.Вам рассказывают о возможных рисках.Не рассказывать?

    Меня вообще удивляет такая реакция.
    Помнится,когда Гриценко выступал на семинаре,народ(кинологи)реагировали так же.Все,что расходится с их убеждениями-в штыки,с возмущением.Как это-вы успешно обучаете?!Да вы врете и т.д.Ну нравится людям устойчивое незнание.Так спокойнее,видимо.
    А почему бы не поставить себе галочку?Есть такой риск.Может быть,не для КО,но для других пород-очень даже высокий.

  42. irina
    irina 08.09.2012 at 7:14 пп | |

    ну что лучше шлейка или ошейник?стафф 1,1)

  43. tatjana
    tatjana 09.09.2012 at 8:19 дп | |

    Мои ходят в ошейниках. Подобранная дворняга поначалу очень сильно тянула, задыхалась и всё равно тянула. Проблема решилась элементарно с помощью парфорса, т.е. строгого ошейника. Несколько раз попыталась потянуть, поняла что больно. Теперь ходит нормально по команде «рядом». У старшей шея более нежная, однако и она спокойно гуляет в ошейнике. А по поводу вреда и травм шеи что-то я не слышала такого ещё ни от одного кинолога или ветеринара. Ошейникам сотни лет, если не тысячи. Что-то мне не верится, что они так вредны.

  44. margarit
    margarit 09.09.2012 at 8:36 дп | |

    А я что-то задумалась…
    Замечаю за своими собаками, что они иногда потягиваясь шею назад тянут, как человек у которого шея затекла.
    Одергивать-то на прогулке часто приходится и всегда неожиданно для собаки. Может и правда шлейка лучше в плане здоровья, но управлять крупной собакой на шлейке гораздо сложнее.

  45. lubov
    lubov 09.09.2012 at 9:14 дп | |

    У нас есть и ошейник и шлейка,ошейник почти не носим просто он как то уже за ненадобностью стал,а в шлейке она мне очень нравиться вот и гуляем в шлейке,а ей по моему по фигу лишь бы гулять хоть в ошейнике хоть в скафандре лишь бы на улице бегать!

  46. elli
    elli 09.09.2012 at 9:46 дп | |

    Я шлейку только для буксировки использую. Просто для прогулок шлейка для нас неудобна, собака в ней и двигается как-то неохотно, как будто мешает где-то. А уж «рядом» в шлейке ходить для собаки нашего размера вообще нереально. Поводок всегда оказывается за моей спиной и, если собака чуть забегает вперёд, то оттянуть её в шлейке и скорректировать положение собаки вообще не получается.
    Для невоспитанных собак шлейка вообще «рай земной» вози себе хозяина по асфальту сколько влезет, остановить крупную собаку на шлейке гораздо сложнее, чем на ошейнике.

    В общем, я за воспитанную собаку в широком ошейнике: и управляема и травм нет.

  47. mrs
    mrs 09.09.2012 at 11:17 дп | |

    Элли,не соглашусь с Вами.Мы периодически используем шлейку,для меня оказалось сюрпризом,что удержать собаку на шлейке легче:у нас тут был период бурной реакции на сук и мы гуляли в шлейке,очень даже хорошо.Мой сейчас весит 40 кг и рост в холке примерно 70 см.Видимо,это вопрос привычного управления собакой.
    Я,например,до сих пор не использую рулетку,предпочитаю поводок.

  48. elli
    elli 09.09.2012 at 12:06 пп | |

    #57
    Может быть, но, судя по тому, что шлейка облегчает собаке буксировку (именно для этого её, собственно, чаще всего и используют), шлейка позволяет собаке максимально использовать свою силу для таскания хозяина, ибо собаке при этом ничего не мешает, нигде не давит, ничего не жмёт.

  49. mrs
    mrs 09.09.2012 at 4:04 пп | |

    А у Вас специальная шлейка для буксировки? Они ведь разные бывают.

  50. anastasi
    anastasi 09.09.2012 at 4:08 пп | |

    Конечно же шлейка, она намного удобнее

  51. larisa
    larisa 09.09.2012 at 4:21 пп | |

    В принципе для большинства пород ,очень даже.Тут вы безусловно правы современная дрессировка не применяет механику.Только декоративные для кого важно качество шерсти ,могут с этим поспорить у них она вытирается.

  52. elena
    elena 09.09.2012 at 4:32 пп | |

    Шлейка для езды на собаке, а каждый день только ошейник.

  53. anastasi
    anastasi 09.09.2012 at 4:44 пп | |

    ошейником можно испортить шею собаке, поэтому я и пользуюсь шлейкой, это удобнее чем ошейник, а так как у меня очень активная собака, то шлейка мне помогает. А ошейником я не пользуюсь просто потому что он не удобен

  54. larisa
    larisa 09.09.2012 at 4:53 пп | |

    Вероятно пока собака обучается ,лучше шлейка а потом можно и ошейник.Тянуть то не будет,команды знает.И риск минимален.

  55. elena
    elena 09.09.2012 at 5:02 пп | |

    Если собака воспитана, она не таскает хозяина во все стороны, соответственно и шею себе повредить не может. А если собака постоянно куда-нибудь тащит — так может нужно ее просто воспитать и гулять спокойно? Собаку на ошейнике удержать гораздо проще, нежели на шлейке.

  56. anastasi
    anastasi 09.09.2012 at 5:08 пп | |

    ошейник вещь не надёжная, она у меня ни куда не тянет, просто она ещё молодая, очень активная, команды знает все

  57. elena
    elena 09.09.2012 at 5:14 пп | |

    Купите хороший фирменный ошейник по размеру, а если собака знает все команды, и Вы не готовите ее к буксировке, то зачем шлейка?
    За ошейник, при необходимости, собаку проще зафиксировать нежели за шлейку!

  58. anastasi
    anastasi 09.09.2012 at 5:15 пп | |

    мне не нравятся ошейники, мне проще шлейка нежели ошейник

  59. mrs
    mrs 09.09.2012 at 5:16 пп | |

    Шлейки рекомендуют западные веты.Но нужно тщательно её подбирать.
    Шлейки не травмируют позвоночник собаки.Вспомните,какие рывки иногда совершает собака на ошейнике.А шлейка предохраняет от серьезных болевых проблем,которые проявляются с возрастом и могут стать причиной агрессивного поведения.Например,моешь лапы,а соба начинает рычать и зубами клацать.Ах,агрессивная собака,что делать?!Начинают корректировать поведение,искать доминирование и проч.А у собаки боли в позвоночнике,сильные!

  60. elli
    elli 09.09.2012 at 5:26 пп | |

    Нет, у нас не специальная! У нас с широкими ремнями, с ручкой на спине. Она очень удобна, если не занимаешься буксировкой «профессионально», но делаешь это периодически. Ручка на спине — вообще суперская вещь: когда нужно тащить санки по асфальту, я за ручку помогаю немного. Да и на светофоре когда стоим, за ручку держу собаку.

  61. evgenija
    evgenija 09.09.2012 at 5:32 пп | |

    У нас 2 шлейки, одна тяговая, другая прогулочная, использую для работы. Гулять в шлейке мне не удобно, собаки на спарке, удобнее когда они в ошейниках. Да и у собак свое мнение по этому поводу, если тяговая, стоит писк и гул, тянуть и бежать хочется, в прогулочной Торка ищет фигуранта)))

  62. anastasi
    anastasi 09.09.2012 at 5:43 пп | |

    а какую шлейку лучше выбирать?, широкую или узкую?

  63. mrs
    mrs 09.09.2012 at 5:47 пп | |

    Надо обратить внимание на развитость грудной клетки(если собака выставочная).Главное,подобрать по размеру и по назначению(например,прогулки или буксировка-разные шлейки).Рекомендуют выбирать из мягких материалов и желательно,чтобы при надевании была удобной.Думаю,ширина зависит от назначения и от породы.Я читала в сети статью «Как правильно выбрать шлейку»-поищите.Мы ходили в Хуртовской,примерили несколько в магазине и выбрали.

  64. anastasi
    anastasi 09.09.2012 at 5:54 пп | |

    Наша собака не выставочная, она для души. Мне нужно для прогулок, у неё грудная клетка не широкая, собака у нас мускулистая

  65. mrs
    mrs 09.09.2012 at 5:59 пп | |

    Тогда вообще нет проблемы.Если есть возможность,очень неплохие хуртовские шлейки.Главное,чтобы нигде не давило и ничего не натирало.
    Вполне сойдет и узкая.

  66. margarit
    margarit 09.09.2012 at 6:08 пп | |

    Некоторым породам шлейку нельзя, каким — точно не знаю. Неправильно формируются суставы. Знаю, что таксам шлейку нельзя.

  67. elli
    elli 09.09.2012 at 6:19 пп | |

    Евгения Валериевна сегодня в 12:52

    Да и у собак свое мнение по этому поводу, если тяговая, стоит писк и гул, тянуть и бежать хочется
    ****************
    У нас та же история! Причём, такую реакцию вызывают даже санки, которые просто рядом. Пару раз тут без шлейки ходили и санки с сыном я тащила, так собакин всё пытался верёвку отобрать у меня, в глаза заглядывал, типа, мама, чем я провинился, что санки отобрали? А уж шлейку оденешь — летит как угорелый, только успевай за ним и санками!

  68. evgenija
    evgenija 09.09.2012 at 6:19 пп | |

    Та же история. Недавно нужно была мясо перевести, не много 20 кг. Решила что повезет Фурь. Тор как увидел что я санки беру, и Фурь одеваю, сразу столько эмоций, обиделся что Фурь повезла а не он)))

  69. lidija
    lidija 09.09.2012 at 6:24 пп | |

    А мы пользовались шлейкой пока были маленькие.. а потом сознательно перешли на ошейник..с которым шея стала значительно крепче!!!..

  70. sergej
    sergej 09.09.2012 at 6:31 пп | |

    #19 Зато за счет шлейки нагрузка идет на задние лапы.

  71. natalja
    natalja 09.09.2012 at 6:32 пп | |

    Безусловно, ошейник.. Шлейка — это инструмент тренировки, ну, еще, возможно, аксессуар для уже взрослой маленькой собаки.
    И я просто представить не могу, настолько недалекими должны быть собака и хозяин, чтобы повредить шею 0_о Действительно, если есть такой риск, лучше заняться дрессировкой, а не изобретательством.
    А снимать-одевать эту шлейку…брр…ошейник накинул сверху, и пошел..расстегивать ничего не надо..
    Хотя, может это все потому, что я поводком-то и не пользуюсь.))

  72. natalja
    natalja 09.09.2012 at 6:40 пп | |

    не знаю как у кого но в моей породе только ошейник, шлейка портит осанку и выворачивает локти и может появиться горб

    таксам шлейку нельзя ровно как и бассетам,

  73. larisa
    larisa 09.09.2012 at 6:41 пп | |

    Элина Староверова
    На шлейке значительно труднее удержать собаку если дернет.Особенно крупную,поэтому с ошейником многим проще.Да и традиция ,но вы правы в принципе.Когда отрабатывают кусачки на плоадке все в шлейках.Иначе шею можно и сломать ,а не то что травмировать.

  74. natalja
    natalja 09.09.2012 at 6:48 пп | |

    Вот честно — не видела ни одного случая, чтобы собака повредила шею ошейником на повседневной прогулке. Иногда и специально дергаю собаку так, что ее подкидывает и разворачивает. Все живы и здоровы.
    Нет, если это левретка — безусловно :) А вот периодически наблюдая, как боксера выводят на шлейке, «шоб не покалечился», невзирая на то, что не могут с ним так справиться..аж забавно :) правда, лишь до той поры, пока он не решит кого-нибудь сожрать или побегать по автотрассе…
    Каждый случай индивидуален..
    Буксировка — отлично, шлейка самое оно, вейт-пуллинг, скиджоринг, защитная и следовая службы, особенности анатомического строения и др. — да, безусловно.
    Просто я против нынешнего массового навязывания шлейки как решения всех проблем. А то иной раз люди приходят уже с серьезной проблемой…начинаю копаться в истории…и начинается: ой, а нам в зоомагазине посоветовали щенка на шлейке водить..а нам сосед/знакомый/сантехник дядя Вася сказал…

  75. mrs
    mrs 09.09.2012 at 7:10 пп | |

    А можно обратиться к шведам-почитать,что и как.Наверное,не спасает от всех проблем,но от травм позвоночника-спасает.

  76. larisa
    larisa 09.09.2012 at 7:12 пп | |

    Андерс Халлгрен — Проблемы поведения — или боль в спине?
    http://www.dogmind.org/knigi/

  77. mrs
    mrs 09.09.2012 at 7:19 пп | |

    Ага.Очень хороший автор.)Полезен в принципе.

  78. elli
    elli 09.09.2012 at 7:20 пп | |

    У-у-у-у! Между двумя собаками вообще, наверное, такая конкуренция за санки, похвалу и любые проявления внимания от хозяина. Вдвойне обидно, что санки другому достались :((

  79. alija
    alija 09.09.2012 at 7:36 пп | |

    но шлейку щенка до года нельзя…у меня в ошейниках мягких ходят.
    после года можно и шлейку одевать.
    Хорошо если ездовую купить и нагружать понемногу…можно стойку выроботать до автомата.

  80. alija
    alija 09.09.2012 at 7:58 пп | |

    #25
    Каждый случай индивидуален..
    Буксировка — отлично, шлейка самое оно, вейт-пуллинг, скиджоринг,
    защитная и следовая службы, особенности анатомического строения
    и др. — да, безусловно.
    ———
    согласна.)

  81. zhenja
    zhenja 09.09.2012 at 8:01 пп | |

    Шлейка она удобнее . А мы пользовались ошейник пока были маленькие а потом перешли на шлейку .Маргарита Баланина : есть разные шлейки и кости формируется у щенков а взрослой собаки почему бы и нет

  82. tatjana
    tatjana 09.09.2012 at 8:03 пп | |

    Ошейник однозначно. Растущим собакам тем более. Шлейка хороша для спец. дрессировки (буксировка и пр.). Не знаю сколько дури должен иметь дрес, чтобы повредить шею собаки ошейником, а уж тем более сломать…

  83. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:05 пп | |

    Говорят,что не так много.Почему,интересно,многие считают,что шея у собаки железная?

  84. margarit
    margarit 09.09.2012 at 8:07 пп | |

    31. Таксам нельзя, ветеринар сказал.
    Мы своему таксу лечили покусы на шее, пока лечили ошейник было не надеть, водили на шлейке. Ветеринар посоветовала снять. Я тоже удивилась, но в подробности не вдавалась. Вероятно из-за длинного позвоночника. Такс надо водить на ошейнике с расширением на горле.

  85. tatjana
    tatjana 09.09.2012 at 8:13 пп | |

    33. Хорошо, уточню. Мелким собакам разумеется можно и шею сломать, но опять же, если не рассчитывать силу.

  86. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:17 пп | |

    Не надо её ломать.Достаточно травмировать.

  87. lilija
    lilija 09.09.2012 at 8:35 пп | |

    Ну ничего себе сравнили — монолитные мышцы шеи хищника и мягкое незащищенное горло человека. И если шея собаки так нежна и уязвима — так почему 90% рывков делают они сами? Давятся и душатся на ошейнике, будучи привязанными, или бросаясь на другую собаку/кошку? Не настолько они тупые, чтобы ради удовольствия за кем-то погнаться так страшно травмировать себе шею.

  88. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:39 пп | |

    Важно понимать,что они-животные.)В случаях,указанных Лилей мы имеем более сильный раздражитель сейчас(кошка,собака и т.п)и рывок поводка будет ПОТОМ.Он раздражителем станет,когда УЖЕ произошел.Да,собаки травмируют шею,по статистике у 90% обследованных взрослых собак травмы шейного отдела позвоночника.
    Но собаки не говорят.Они не могут сказать,что шея ноет.

  89. lilija
    lilija 09.09.2012 at 9:04 пп | |

    Слабо верится такой статистике, честно говоря. Просто мне эта проблема незнакома, для моей достаточно двумя пальцами подергивания. Но я видела множество собак, увлеченно буксирующих владельцев разной степени упитанности) Пожалуй, в нашем районе только моя и не таскает…Как же они с травмами шеи всю прогулку тянут, как бульдозеры? Что-то здесь нечисто…

  90. evgenija
    evgenija 09.09.2012 at 9:06 пп | |

    Зато как здорово двоих в упряжку ставить))) Вот сейчас хочу карт приобрести, что бы и летом гонять.

  91. mrs
    mrs 09.09.2012 at 9:10 пп | |

    Лилия.Количество рано или поздно переходит в качество.
    Про статистику:90% ОБСЛЕДОВАННЫХ собак.Про другие условия выборки ничего не сказано.

  92. irina
    irina 09.09.2012 at 9:15 пп | |

    все мои собаки ВСЕГДА ходили/ходят на ошейнике……и живы здоровы,стафф 1,1 на ошейнике ходит))))

  93. alija
    alija 09.09.2012 at 9:27 пп | |

    Для начала вы бы сделали снимок шеи собаки в 4 года.Вот тогда бы утверждали, что они здоровы.=)

  94. natalja
    natalja 09.09.2012 at 9:28 пп | |

    Все…приверженцы ошейников записаны в живодеры и садисты..о ужас-ужас…)))

  95. alija
    alija 09.09.2012 at 9:48 пп | |

    Наталья, да что вы….
    мои в ошейниках ходят….и ничего, проблем не вижу. Но ради интереса потом сделаю снимки и посмотрю….для полного убеждения, что с шеей все в порядке.

  96. mrs
    mrs 09.09.2012 at 9:51 пп | |

    Наталья,вовсе никто
    ничего подобного не сказал.Странная реакция.Вам рассказывают о возможных рисках.Не рассказывать?

    Меня вообще удивляет такая реакция.
    Помнится,когда Гриценко выступал на семинаре,народ(кинологи)реагировали так же.Все,что расходится с их убеждениями-в штыки,с возмущением.Как это-вы успешно обучаете?!Да вы врете и т.д.Ну нравится людям устойчивое незнание.Так спокойнее,видимо.
    А почему бы не поставить себе галочку?Есть такой риск.Может быть,не для КО,но для других пород-очень даже высокий.

  97. irina
    irina 09.09.2012 at 10:00 пп | |

    ну что лучше шлейка или ошейник?стафф 1,1)

  98. tatjana
    tatjana 09.09.2012 at 10:18 пп | |

    Мои ходят в ошейниках. Подобранная дворняга поначалу очень сильно тянула, задыхалась и всё равно тянула. Проблема решилась элементарно с помощью парфорса, т.е. строгого ошейника. Несколько раз попыталась потянуть, поняла что больно. Теперь ходит нормально по команде «рядом». У старшей шея более нежная, однако и она спокойно гуляет в ошейнике. А по поводу вреда и травм шеи что-то я не слышала такого ещё ни от одного кинолога или ветеринара. Ошейникам сотни лет, если не тысячи. Что-то мне не верится, что они так вредны.

  99. margarit
    margarit 09.09.2012 at 10:18 пп | |

    А я что-то задумалась…
    Замечаю за своими собаками, что они иногда потягиваясь шею назад тянут, как человек у которого шея затекла.
    Одергивать-то на прогулке часто приходится и всегда неожиданно для собаки. Может и правда шлейка лучше в плане здоровья, но управлять крупной собакой на шлейке гораздо сложнее.

  100. lubov
    lubov 09.09.2012 at 10:27 пп | |

    У нас есть и ошейник и шлейка,ошейник почти не носим просто он как то уже за ненадобностью стал,а в шлейке она мне очень нравиться вот и гуляем в шлейке,а ей по моему по фигу лишь бы гулять хоть в ошейнике хоть в скафандре лишь бы на улице бегать!

  101. elli
    elli 09.09.2012 at 10:31 пп | |

    Я шлейку только для буксировки использую. Просто для прогулок шлейка для нас неудобна, собака в ней и двигается как-то неохотно, как будто мешает где-то. А уж «рядом» в шлейке ходить для собаки нашего размера вообще нереально. Поводок всегда оказывается за моей спиной и, если собака чуть забегает вперёд, то оттянуть её в шлейке и скорректировать положение собаки вообще не получается.
    Для невоспитанных собак шлейка вообще «рай земной» вози себе хозяина по асфальту сколько влезет, остановить крупную собаку на шлейке гораздо сложнее, чем на ошейнике.

    В общем, я за воспитанную собаку в широком ошейнике: и управляема и травм нет.

  102. mrs
    mrs 09.09.2012 at 10:36 пп | |

    Элли,не соглашусь с Вами.Мы периодически используем шлейку,для меня оказалось сюрпризом,что удержать собаку на шлейке легче:у нас тут был период бурной реакции на сук и мы гуляли в шлейке,очень даже хорошо.Мой сейчас весит 40 кг и рост в холке примерно 70 см.Видимо,это вопрос привычного управления собакой.
    Я,например,до сих пор не использую рулетку,предпочитаю поводок.

  103. elli
    elli 09.09.2012 at 10:53 пп | |

    #57
    Может быть, но, судя по тому, что шлейка облегчает собаке буксировку (именно для этого её, собственно, чаще всего и используют), шлейка позволяет собаке максимально использовать свою силу для таскания хозяина, ибо собаке при этом ничего не мешает, нигде не давит, ничего не жмёт.

  104. mrs
    mrs 09.09.2012 at 10:54 пп | |

    А у Вас специальная шлейка для буксировки? Они ведь разные бывают.

  105. elli
    elli 09.09.2012 at 10:58 пп | |

    А вы их рядом ставите или в линеечку? Не сложно управлять двумя-то? А ну как им в разные стороны приспичит побежать?

  106. elli
    elli 09.09.2012 at 10:59 пп | |

    Нет, у нас не специальная! У нас с широкими ремнями, с ручкой на спине. Она очень удобна, если не занимаешься буксировкой «профессионально», но делаешь это периодически. Ручка на спине — вообще суперская вещь: когда нужно тащить санки по асфальту, я за ручку помогаю немного. Да и на светофоре когда стоим, за ручку держу собаку.

  107. evgenija
    evgenija 09.09.2012 at 11:19 пп | |

    У нас 2 шлейки, одна тяговая, другая прогулочная, использую для работы. Гулять в шлейке мне не удобно, собаки на спарке, удобнее когда они в ошейниках. Да и у собак свое мнение по этому поводу, если тяговая, стоит писк и гул, тянуть и бежать хочется, в прогулочной Торка ищет фигуранта)))

  108. elli
    elli 09.09.2012 at 11:20 пп | |

    Евгения Валериевна сегодня в 12:52

    Да и у собак свое мнение по этому поводу, если тяговая, стоит писк и гул, тянуть и бежать хочется
    ****************
    У нас та же история! Причём, такую реакцию вызывают даже санки, которые просто рядом. Пару раз тут без шлейки ходили и санки с сыном я тащила, так собакин всё пытался верёвку отобрать у меня, в глаза заглядывал, типа, мама, чем я провинился, что санки отобрали? А уж шлейку оденешь — летит как угорелый, только успевай за ним и санками!

  109. evgenija
    evgenija 09.09.2012 at 11:36 пп | |

    Та же история. Недавно нужно была мясо перевести, не много 20 кг. Решила что повезет Фурь. Тор как увидел что я санки беру, и Фурь одеваю, сразу столько эмоций, обиделся что Фурь повезла а не он)))

  110. elli
    elli 09.09.2012 at 11:43 пп | |

    У-у-у-у! Между двумя собаками вообще, наверное, такая конкуренция за санки, похвалу и любые проявления внимания от хозяина. Вдвойне обидно, что санки другому достались :((

  111. evgenija
    evgenija 09.09.2012 at 11:55 пп | |

    Зато как здорово двоих в упряжку ставить))) Вот сейчас хочу карт приобрести, что бы и летом гонять.

  112. elli
    elli 09.09.2012 at 11:55 пп | |

    А вы их рядом ставите или в линеечку? Не сложно управлять двумя-то? А ну как им в разные стороны приспичит побежать?

  113. irina
    irina 06.11.2012 at 1:33 дп | |

    а у вас собаки сами любят возить санки?????у меня стафф любит тянуть,он на ошейнике ходит….может в шлейку его?

  114. irina
    irina 12.12.2012 at 5:14 пп | |

    а у вас собаки сами любят возить санки?????у меня стафф любит тянуть,он на ошейнике ходит….может в шлейку его?

  115. elena
    elena 24.01.2013 at 5:05 пп | |

    Управлять послушными собаками не трудно, даже когда их 3 или более в упряжке. Зато как классно кататься ))

  116. elena
    elena 06.02.2013 at 12:33 дп | |

    Управлять послушными собаками не трудно, даже когда их 3 или более в упряжке. Зато как классно кататься ))

  117. evgenija
    evgenija 23.02.2013 at 5:26 пп | |

    Элли Нуут, рядом ставлю. А в разные стороны не бегут почему то, видать сказалось постоянное вождение в спарке, они у меня синхроны))) Управляются голосом, очень легко и просто. Заметила что кайфуют от такой работы, на все им наплевать, лишь бы бежать и тянуть.

  118. evgenija
    evgenija 03.04.2013 at 9:20 дп | |

    Элли Нуут, рядом ставлю. А в разные стороны не бегут почему то, видать сказалось постоянное вождение в спарке, они у меня синхроны))) Управляются голосом, очень легко и просто. Заметила что кайфуют от такой работы, на все им наплевать, лишь бы бежать и тянуть.

  119. elli
    elli 16.05.2013 at 9:17 дп | |

    Евгения, здорово! Мы тут недавно тоже ставили своих (мой немец и его приятель-ВЕО) в пару санки с ребёнком тянуть. Наш-то привычный, а ВЕО-новичок. Они так дружно бежали, морда к морде. Неплохо получилось у них, если ВЕО остановиться пытался, мой таким грозным взглядом смотрел на него, и продолжал тащить, утаскивая за собой и санки и ВЕО.

    Мой немчик тоже обожает санки тянуть, ровненько так бежит, быстро-быстро. Ни на кого внимание не обращает, работает он, делом занят :))

  120. elli
    elli 31.05.2013 at 5:46 пп | |

    Евгения, здорово! Мы тут недавно тоже ставили своих (мой немец и его приятель-ВЕО) в пару санки с ребёнком тянуть. Наш-то привычный, а ВЕО-новичок. Они так дружно бежали, морда к морде. Неплохо получилось у них, если ВЕО остановиться пытался, мой таким грозным взглядом смотрел на него, и продолжал тащить, утаскивая за собой и санки и ВЕО.

    Мой немчик тоже обожает санки тянуть, ровненько так бежит, быстро-быстро. Ни на кого внимание не обращает, работает он, делом занят :))

Please comment with your real name using good manners.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.