Собака боится чужих людей

Собака 11 мес. боится незнакомых людей. Всегда старается держаться на расстоянии, а уж о "погладить" и речи не идёт. Агрессии никакой к посторонним не проявляет, пока не проявляет, только убегает.Возможно сказался негативный опыт общения с "чужими" в детстве (ударил по мордочке незнакомый чел.)
пытались приманить лакомством-бесполезно. Держать собаку в таком случае, я думаю, не имеет смысла-это только усугубит ситуацию.
Если человек знаком (допустим мои друзья или собачники из нашей компании) - ласкается, даётся погладить.
На выставке нас очень ругали за такое поведение собаки, т.к. эксперт не смог толком провести мануальный осмотр (тем более что кобелю необходимо проверить ещё и семенники).
Скажите, как научить его спокойно относится к осмотру?

Article written by

130 Responses

  1. margarit
    margarit 02.04.2012 at 12:49 пп | |

    Именно боится? Может он просто недоверчив? Что конкретно он демонстрирует?
    Если пес так среагировал на осмотр эксперта будучи на выставке впервые, то это часто бывает. Он же не знает чего ожидать. Тренируйте осмотр почаще , хвалите при этом, восхищайтесь его красотой. Попросите знакомых собаке людей так же его осматривать и оглаживать.

  2. natalja
    natalja 08.04.2012 at 2:44 дп | |

    Задам свой стандартный вопрос))
    А в детстве вы ограничивали его общение с посторонними людьми? И породу собаки.

  3. tatjana
    tatjana 10.04.2012 at 5:25 пп | |

    сначала лакомство и другие удовольствия- почесывания и т.д, которое дают посторонние люди…
    да, он научится от них брать корм, но сначала важно убрать страх

  4. lilija
    lilija 16.04.2012 at 10:45 пп | |

    Если корм не берет — на дрессплощадке отучили — прикосновения не терпит, что тогда делать?

  5. ira
    ira 17.04.2012 at 9:08 пп | |

    Соглашусь с ранее высказанным мнением, что пес просто недоверчив к посторонним и необходим тренинг для того, что бы успешно выствляться.

  6. mrs
    mrs 24.04.2012 at 8:34 дп | |

    Элина,нет.ИМХО,эту проблему снимают хендлеры во время занятий в зале.

  7. ekaterin
    ekaterin 27.04.2012 at 9:20 дп | |

    Элина, я бы на вашем месте обратилась к опытному кинологу (хендлеры врятли исправят эту проблему, они возможно смогут научить собаку спокойно стоять при осмотре, но не избавят от страха). Он подскажет как себя правильно вести, как объяснить собаке что это не страшно. Во время занятий на дрессплощадке, попросите чтоб мимо него чаще ходили люди. Прошел человек, собака не обратила внимания, похвалили сразу. Вообще очень тяжело советовать в слепую, по этому и говорю чтоб обратились к кинологу. Если все совсем очень плохо, возможно отдать собаку на коррекцию поведения к этому кинологу. Моей знакомой отдавали трусливого пса на коррекцию. Пес со страха бросался на людей, уже чуть ли не до усыпления собаки дошло, вот решили перед этим попробовать обратиться к кинологу. Там действительно случай ооооочень серьезный был, люди забрали собаки из неблагоприятных условий, где собаку били и не ухаживали. Пса невозможно было погладить, он поджимал хвост и пытался откусить руку. На коррекции поведения, собака у нее прожила около 4-х месяцев. Собаку просто неузнать было. Совершенно адекватное, уравновешенное животное, которое спокойно могли тискать куча детишек.

  8. mrs
    mrs 29.04.2012 at 9:46 дп | |

    Элина,хендлеры работают ВСЕГДА на позитиве, в Питере знаю целых 3 зала,не просто хороших,а ОЧЕНЬ хороших,где такую проблему,как подготовка к выставке, решают легко и приятно.
    С собакой работает не один человек,а несколько,сменяя друг друга,в присутствии других собак,их хозяев,с имитацией осмотра,с имитацией разл.ситуаций.
    И его недоверчивость при такой корректировке станет достоинством:в наше время очень удобно,когда собака не берет лакомство у чужих,не проявляя при этом агрессии.Многие владельцы над этим специально работают,а у Вас,считайте,почти все готово.Недостаток можно певратить в преимущество.

  9. mrs
    mrs 30.04.2012 at 7:57 дп | |

    . Если все совсем очень плохо, возможно отдать собаку на коррекцию поведения к этому кинологу————-а вот этого НИКОГДА и ни при каких условиях делать нельзя.

  10. ekaterin
    ekaterin 30.04.2012 at 11:03 пп | |

    «хендлеры работают ВСЕГДА на позитиве»
    ХОРОШИЙ кинолог тоже работает на позитиве.

    «а вот этого НИКОГДА и ни при каких условиях делать нельзя.»
    Интересно почему? Обоснуйте. То есть по вашему в описанном мной случае люди должны были усыпить собаку? Та Собака была дворняжкой и хендлеры ей не нужны. То что вы знаете три хороших зала, это не показатель. И кстати вы не замечали, что хендлерством зачастую занимаются те же кинологи?

  11. mrs
    mrs 03.05.2012 at 10:30 дп | |

    Потому что хозяин-обязательная часть воспитательного процесса.Чудес не бывает.
    ЧТО может сделать с собакой дресс,чего не может сделать хозяин?
    ——————————————
    То что вы знаете три хороших зала, это не показатель.—-это не показатель ЧЕГО?
    ———————————————
    Та Собака была дворняжкой и хендлеры ей не нужны——————-а собака Элины-выставочная и ей хендлеры нужны.

  12. ekaterin
    ekaterin 04.05.2012 at 10:32 пп | |

    «ЧТО может сделать с собакой дресс,чего не может сделать хозяин?»
    Ооооочень много чего! Если бы все тоже самое могли зделать сами хозяева, дрессплощадки были бы нафиг не нужны.
    Как-то вы уже упоминали о своем мега опыте и профессинализме. Что-то сильно меня начали одолевать сомнения. Люди с опытом таких вопросов не задают.

    «а собака Элины-выставочная и ей хендлеры нужны.»
    Вы не ответили на вопрос. Хозяевом собаки, описанной в моем случае, что нужно было сделать? Усыпить собаку? Если по вашему мнению отдавать собаку к кинологу на коррекцию поведения «НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ»????

  13. mrs
    mrs 11.05.2012 at 4:24 дп | |

    Это не ответ.ООчень много-конкретно-что?
    Опытный дресс прекрасно знает,что заниматься надо не столько с собакой,сколько с хозяином.Глупые люди не задают таких вопросов.
    Нормальные чел,которому дорога собака,обязан спросить,ЧТО ИМЕННО с ней собирается делать ЧУЖОЙ человек.

    ———————————
    Хозяевом собаки, описанной в моем случае, что нужно было сделать?———а вот космонавтам на Луне что нужно было делать?———Вопрос такой же по степени нелепости.
    Придуманная собака,хозяева и результат,чего ради я буду о них рассуждать?
    ———————————-

  14. ekaterin
    ekaterin 14.05.2012 at 8:27 дп | |

    «ООчень много-конкретно-что?»

    Например того,ч то не может зделать в данном случает Элина. Откорректировать трусливость своей собаки.

    «Опытный дресс прекрасно знает,что заниматься надо не столько с собакой,сколько с хозяином»

    А с этим ни кто и не спорит. На дрессплощадках по большей части обучают хозяев дрессировать своих собак.

    «Придуманная собака,хозяева и результат,чего ради я буду о них рассуждать?»

    Да вы что???? Ну да))) Если вы такого не можете сделать, проще всего отмазаться и сказать что это все вранье)))))))

    Дворняжка по кличке Дёма, молоденький кобель кастрирован. Дрессировка и коррекция его поводения проходила в кинологическом лагере, который на 15 дней выезжал на природу. Есть видео с этим кобельком, хотя оно вам ни чего не даст, там он просто закапывает еду под коврик. Занималась им кинолог со стажем. Держит питомник немецких овчарок и вельш корги пемброков. Одна из ее собак — победитель IPO. Организовала свой кинологический клуб, частенько проводит соревнования по питч энд гоу, гемблеру, аджилити.

  15. ekaterin
    ekaterin 24.05.2012 at 7:35 дп | |

    Элина Староверова, я и говорила о совсем сложном случае. Естественно в такой ситуации вы не отдатите собаку абы какому дяде/тете с доски объявлений))) Как обращаются с вашей собакой тоже ведь можно проверить:) Например издалека понаблюдая как кинолог ее выгуливает. Да и согласитесь, что если бы с собакой плохо обращались, она не избавилась бы от трусости, скорее наоборот. Я не знаю почему те хозяева не ходили сами на дрессплощадку со своей собакой, может не было времени или еще что.

    «Были ситуации, когда при дрессировщике собака вела себя хорошо, а к хозяину проявляла агрессию или страх, не выполняла команды и вообще плевала на него с высокой колокольни.»

    Обычно после любой работы кинолога, будь то коррекция поведения или индивидуальная дрессировка, идет обязательная работа с хозяевами, во избежании таких ситуаций.

    «я наверное обращусь к хендлеру, т.к. наша проблемма как раз по части выставки а не поведения в повседневной жизни.»

    К кому обращаться вы уже должны сами решать:) Вам предложили нескольк вариантов решения проблемы)) Вы должны выбрать самый приемлимый для вас)) Тем более что все ндивидуально))
    Клуб «Чемпион», но он находится на Камчатке, так что мало чем вам поможет :))

  16. mrs
    mrs 25.05.2012 at 5:58 пп | |

    Элина,лучше,если это будет в зале,где работает сразу несколько человек.

  17. mrs
    mrs 28.05.2012 at 11:24 пп | |

    Оооо.(А я решила,что Вы из Питера…..Сложно Вам.

  18. anastasi
    anastasi 31.05.2012 at 1:33 пп | |

    Элина Староверова
    Вам надо либо позаниматься с хендлером действительно либо походить на площадку. Но ходить самой с собакой а не отдавать кому то на перевоспитание. Иначе получится так что собака буд слушаться кинолога но не будет слушаться вас. В большинстве случаев все ошибки в неправиьном поведении хозяина…. Например подошел к вам человек и захотел пообщаться с собакой, вы тут же начинаете нервничать как поведет себя соба…. А ваше беспокойство тут же передается собаке… Тоже самое и на ринге.. Берите так же чаще собаку в людные места, погуляйте по городу, хвалите за каждую спокойную реакцию на проходящего человека.

    Я тож брала на подготовку кокера-труссишку который от всех шарахался за десять дней отлично отзанимались, пёс потом сам бежал ко мне виляя хвостом. Главное в вашем случае показать собаке что от посторонних не надо ждать плохого.

  19. viksja
    viksja 01.06.2012 at 4:55 пп | |

    наш в 8 месяцев всех посторонних шугается(особенно детей,подскажите что делать?

  20. alla
    alla 02.06.2012 at 8:37 дп | |

    Собака с детства (1,5 мес.) как только ее взяли боялась всего, незнакомых людей, детей,резких движений. Постепенно это стало переходить в агрессию, на посторонних, которые приходят в дом (лает, поднята холка), особенно на детей. Пробовали приманивать кормом, чтобы поняла, что человек с добрыми намерениями. Корм берет, но продолжает лаять и отскакивает в сторону. Если человек приходит несколько раз, то постепенно привыкает, узнает его по запаху, но сначала лает все-равно. Такое бывает и на прогулке. Может вдруг побежать и облаять на незнакомого человека, и что особенно ужасно на ребенка. При этом, если идет на поводке, а навстречу идет ребенок, то старается пробежать быстрее мимо, всем видом показывает, что боится! Если заходим в лифт. а с нами кто-то едет, то быстрее забивается в самый угол,садится. поджимает хвост. Как снять это у собаки?

  21. mrs
    mrs 03.06.2012 at 8:06 пп | |

    Вы не указали породу и возраст собак.

  22. alla
    alla 07.06.2012 at 11:11 дп | |

    Сейчас ей уже 2 года

  23. marija
    marija 08.06.2012 at 8:12 пп | |

    у меня похожая проблема алабай сейчас 11 месяцев , до 4 месяцев всех любил не кого не боялся, знает курс окд, не когда не били , потом как подменили боиться людей всех даже детей , когда пытаются подойти , мечется убегет , лает и рычит

  24. aleksand
    aleksand 09.06.2012 at 10:44 пп | |

    Алла, у меня противоположная проблема) овчароидный метис так же пацан. чужих не боится, не лает, но даёт себя всем погладить, прям собачка душка. хочу от этого избавиться) но КАК? 1 год и 4 месяца пёсе))

  25. mrs
    mrs 12.06.2012 at 5:24 дп | |

    Александр, вот уж никаких проблем не вижу.Наоборот,говорит о стабильной психике.Собака молодая,к 2 годам просто будет индифферентен к посторонним.Собака верит в человечество.Берегите его,он у Вас такой симпатяга замечательный.
    Вырабатывать недоверчивость к людям всегда связано со стрессом,с отриц.эмоциями,с побоями даже.ОНО надо Вам?!Не упускайте собаку из поля зрения на прогулках-и все будет хорошо.Зато пес умненький,не затравленный,скорее всего будет с удовольствием обучаться(без механики).Аппорт лучше учите носить.))

  26. alla
    alla 14.06.2012 at 8:00 пп | |

    Mrs, а мне не ответите?

  27. mrs
    mrs 16.06.2012 at 7:11 пп | |

    Алла, все плохо не бывает.Но все,что Вы описали, говорит о запущенных неправильно организованных отношениях с собакой,у которой очень уязвимая психика.Здесь давали безобидные советы выше.Попробуйте.
    И обратите внимание на свое поведение,возможно вы напрягаетесь,подаете резкие команды ,сразу берете на поводок при виде прохожего,особенно ребенка?Анализировать-то надо ВАШЕ поведение.

  28. alla
    alla 21.06.2012 at 7:30 дп | |

    Спасибо.Вот в обсуждениях описывается случай, когда помогла правильная дрессура. Не могу согласиться, что собака запущена, а вот то, что неправильно организованы были отношения с собакой, наверное в какой-то мере соглашусь. Я с собакой ходила на дресс.площадку с 4 месяцев, понемногу с ней занимались, видимо для ее психики была неправильно выбрана дрессура.Короче толку не было. Дрессировщик постоянно упрекал меня в том, что я слишком мягко отношусь к собаке, она села мне на шею и обнаглела и советовал купить хлыст и бить собаку, чтоб она шла рядом, также в 6 месяцев посоветовал купить строгий ошейник. Все эти меры приводили к обратному эффекту. Я перестала ходить на площадку и стала, почитав советы любителей, по-другому, постоянной похвалой воспитывать,за каждый правильный жест. Достаточно быстро это привело к желаемым результатам. Собака стала понимать как ходить рядом, выполняет все команды, но страх остался! И когда есть раздражитель — все! собака меня не слышит и ничего не выполняет.

  29. alla
    alla 24.06.2012 at 2:35 дп | |

    В том то и дело, что о психике собаки никто поначалу не задумывался…

  30. mrs
    mrs 24.06.2012 at 7:05 пп | |

    Алла, именно это я и предполагала.Можете смело благодарить Вашего инструктора за такую «дрессуру» и за сегодняшнее положение.Эту сволочь(другого слова не подберу)надо на выстрел не подпускать к собакам.Если не смущает-выкладывайте имя этого персонажа здесь:пусть страна знает своих героев.
    Он заложил страх перед людьми в щенячьем ещё возрасте.Избавиться от него. частично хотя бы, можно.Одно из главных условий-спокойные ровные отношения с собакой,без истерик.Знакомьте с новыми людьми постепенно.Попробуйте позаниматься с хендлером,не для выставок,а для положительных эмоций собаки.Играйте с собакой.Попробуйте веселые трюки разучивать,типа,подай(перчатки,например),зайка ,вальс и т.п.Снимайте напряжение собаки ,отвлекайте игрой :мячиком,веревочкой.Просите знакомых побегать с вами.И вообще-побольше любви к собаке.Это не означает баловать.
    Что касается раздражителей-к ним надо постепенно переходить,увеличивая их силу.Отступать на предыдущий этап,если раздражитель оказался сильнее Вашей команды.

  31. alla
    alla 25.06.2012 at 11:54 пп | |

    Я пытаюсь это делать. Когда мы гуляем, часто отпускаю ее и играем очень много, тем более, что она очень любит игры со мной. Если с нами вместе гуляют другие собаки, то она проявляет к ним минимальный интерес, побегает чуток и к своей игрушке. Сидит защищает, никого не подпускает и со мной играть не будет, пока собаки вокруг. Но если вдруг мимо пойдет какой-нибудь не понравившийся ей человек, если я не увижу его первой, бежит с лаем на него и меня не слышит…

  32. alla
    alla 26.06.2012 at 4:50 дп | |

    Правда вчера был прогресс, также побежала с лаем, но по моей команде «ко мне», послушалась.

  33. alla
    alla 30.06.2012 at 1:37 дп | |

    Извините, не поняла последнее предложение, что значит:надо постепенно переходить,увеличивая их силу.Отступать на предыдущий этап,если раздражитель оказался сильнее Вашей команды.

  34. mrs
    mrs 30.06.2012 at 11:18 пп | |

    Например,отрабатываете Сидеть! дома.Все хорошо.Выходите на знакомое спокойное место-повторяете дня три,все хорошо,выходите на выгул-срывает команду при собаках,вы возвращаетесь на знакомое место,потом выполняете при хорошо знакомых неинтересных собаках,потом на обычном выгуле.Т.е. не надо бояться отступить к прошлым урокам.

  35. alla
    alla 04.07.2012 at 2:49 пп | |

    Вы советуете позаниматься с хендлером, а кого-нибудь можете посоветовать?

  36. mrs
    mrs 05.07.2012 at 8:58 пп | |

    Зависит от района,где Вы живете.Можно пойти в любой зал.Занятие стоит 300-500 рэ.

  37. mrs
    mrs 06.07.2012 at 8:38 дп | |

    Хендлинг предполагает работу среди людей и собак,на положительном подкреплении,занятия всегда нравятся собакам.Выставки вам не нужны,но нужен процесс взаимодействия с людьми,который несет положительные эмоции и дает собаке новые впечатления от общения с человеком.

  38. aleksand
    aleksand 06.07.2012 at 1:49 пп | |

    Mrs, апорт носит до слюней на спине), мне просто кажется не нормальным что собака в таком возрасте такая лапа. он добрый, в своём возрасте даже не дрался ниразу. а я хочу его на ЗКС вести. т.к брал такую собу и для охраны в том числе. ОКД он учился но из за болезней (своих и моих) до зимы сдать не успели, весной пойдём продолжать. За ОКД я не беспокоюсь т.к это по сути послушание. но вот за ЗКС я волнуюсь.

  39. mrs
    mrs 10.07.2012 at 9:00 пп | |

    Ну не знаааю.Зачем Вам ЗКС?Можно много других,мирных занятий найти.Поиск,например,или следовая .

  40. aleksand
    aleksand 13.07.2012 at 10:24 дп | |

    потому что ЗКС это охрана. считаю что собака которая не может защитить хозяина это плохая собака

  41. mrs
    mrs 23.07.2012 at 8:21 пп | |

    Ну и зря вы так считаете.ЗКС-это защитно-КАРАУЛЬНАЯ служба.Защитить хозяина должен сам хозяин,а заодним и защитить собаку,поскольку она-член его семьи.
    Хулигана отпугнет вид собаки,а серьезных нападающих собака не остановит ,только пострадает.

  42. aleksand
    aleksand 29.07.2012 at 5:05 дп | |

    без комментариев. дальнейший диалог на эту тему считаю бесполезной тратой времени и трафика.

  43. alla
    alla 30.07.2012 at 1:33 пп | |

    Mrs, добрый день! Вы можете подсказать где в моем районе есть хендлер? Красногвардейский р-н

  44. mrs
    mrs 11.08.2012 at 12:42 пп | |

    Хендлеров очень много.Достаточно 10 мин посидеть в яндексе,и даже в контакте.В отличие от инструкторов,хендлеры не злоупотребляют силовыми приемами,занятия с ними не принесут собаке вреда.
    Хендлера выбирайте САМИ:мне бы не хотелось кого-то рекламировать,тем более,что сейчас они работают в условиях высокой конкуренции.

  45. mrs
    mrs 14.08.2012 at 9:14 дп | |

    Точно знаю,что есть залы на Свердловской набережной,на пр.Большевиков и на Непокоренных.Только не забудьте рассказать о своих проблемах и о том,что акцент нужно сделать на положительном восприятии людей и собак.Кстати,в залах хендлингом часто занимаются дети.

  46. alexey
    alexey 21.08.2012 at 3:18 пп | |

    Mrs, Насчет ЗКС вы правы. ЗКС пепрежиток советского союза. А насчет что собака не может защитить от серьезного противника нет. Мой Питбуль дресированный по программе Собака сопровождения был обучен не хуже быка охранника, и сам решал когда надо защищать а когда просто стоять или сидеть возле моей ноги, причем это был чистый пит-буль(то есть с отсуствием агресивности к людям). И старший кобель САО анологичен питу.

  47. mrs
    mrs 23.08.2012 at 1:27 пп | |

    Alexey, как-то сомнительно,что такого дружелюбного пса,как у Александра ,стОит учить по программе «Собака сопровождения».
    От кого нужно ТАК защищаться обычному гражданину?Я могу понять,когда собака работает в спецподразделении.А в мирной жизни это совсем ни к чему.Да и собаку просто жалко.
    —————————————————————
    Расскажите,пожалуйста,пригодился ли Вам этот курс в реальности и от кого защитил Вас Ваш охранник.

  48. alexey
    alexey 24.08.2012 at 7:10 дп | |

    Mrs, В мирной жизни пригодилось один раз спас меня от ножа, а дресированый он был по этому курсу потому-что занимался я этим професионально, мы ездили на соревнования, и плюс к тому куда-то надо было девать его энергию которую он сам хотел направить на драки с себе подобными.

  49. alexey
    alexey 26.08.2012 at 5:12 пп | |

    Mrs, А насчет его милашки так он у него еще маленький. Я считаю что собаку до года и 8-ми месяцев пока полностью не укрепится психика а особенно без ОКД. нечего и думать о ЗКС и разных курсах. У меня сейчас щен НО растет так он оболтус всех любит и со всеми дружит я ему в этом не мешаю вырастет сам поймет кто друг а кто враг.

  50. mrs
    mrs 28.08.2012 at 3:30 дп | |

    А мне кажется,что у каждой собаки есть к чему-то бОльшая склонность, и далеко не всем собакам стОит проходить такие курсы,и если есть ,чем другим занять собаку-следовой,поиском или спортом(любым,который ей нравится),то надо это и делать.

  51. alexey
    alexey 30.08.2012 at 9:54 дп | |

    Mrs, А я и не говорил что всем собакам это надо я с вами согласен что можно занимать собаку всем чем угодно лишь бы это нравилось ей и вам. Я изначально писал что хорошо обученный пес может да и защитит своего хозяина!!!!

  52. mrs
    mrs 31.08.2012 at 6:06 дп | |

    Alexey, вопрос в том,каждый ли пес по желанию хозяина может стать этим «хорошо обученным».

  53. alexey
    alexey 31.08.2012 at 1:20 пп | |

    Вопрос правильный, да и ответ в принципе (очевиден не каждый) Но немцы и Вео подходят идеально.

  54. mrs
    mrs 31.08.2012 at 6:03 пп | |

    напрягло меня это высказывание участника:»не может защитить-плохая собака».

  55. alexey
    alexey 04.09.2012 at 7:00 дп | |

    Mrs, Извинте но я этого не говорил и не писал

  56. mrs
    mrs 05.09.2012 at 3:07 дп | |

    Нет,конечно.Это кто-то из наших собеседников.)Александр,вроде.

  57. alexey
    alexey 05.09.2012 at 6:39 пп | |

    Ну для него отвечу. К нам на площадку приводили Французкого бульдога, и он как мог отважно защищал свою хозяйку. Собака совершено не предназначеная для этого. Он был гроза мужчин ВПР(вероятный противник) так как атаковал в пах))))

  58. mrs
    mrs 08.09.2012 at 6:08 пп | |

    риджбеков не наблюдали на площадке?)

  59. margarit
    margarit 09.09.2012 at 4:32 дп | |

    Именно боится? Может он просто недоверчив? Что конкретно он демонстрирует?
    Если пес так среагировал на осмотр эксперта будучи на выставке впервые, то это часто бывает. Он же не знает чего ожидать. Тренируйте осмотр почаще , хвалите при этом, восхищайтесь его красотой. Попросите знакомых собаке людей так же его осматривать и оглаживать.

  60. natalja
    natalja 09.09.2012 at 5:54 дп | |

    Задам свой стандартный вопрос))
    А в детстве вы ограничивали его общение с посторонними людьми? И породу собаки.

  61. tatjana
    tatjana 09.09.2012 at 6:30 дп | |

    сначала лакомство и другие удовольствия- почесывания и т.д, которое дают посторонние люди…
    да, он научится от них брать корм, но сначала важно убрать страх

  62. lilija
    lilija 09.09.2012 at 6:37 дп | |

    Если корм не берет — на дрессплощадке отучили — прикосновения не терпит, что тогда делать?

  63. ira
    ira 09.09.2012 at 7:21 дп | |

    Соглашусь с ранее высказанным мнением, что пес просто недоверчив к посторонним и необходим тренинг для того, что бы успешно выствляться.

  64. mrs
    mrs 09.09.2012 at 7:54 дп | |

    Элина,нет.ИМХО,эту проблему снимают хендлеры во время занятий в зале.

  65. ekaterin
    ekaterin 09.09.2012 at 7:56 дп | |

    Элина, я бы на вашем месте обратилась к опытному кинологу (хендлеры врятли исправят эту проблему, они возможно смогут научить собаку спокойно стоять при осмотре, но не избавят от страха). Он подскажет как себя правильно вести, как объяснить собаке что это не страшно. Во время занятий на дрессплощадке, попросите чтоб мимо него чаще ходили люди. Прошел человек, собака не обратила внимания, похвалили сразу. Вообще очень тяжело советовать в слепую, по этому и говорю чтоб обратились к кинологу. Если все совсем очень плохо, возможно отдать собаку на коррекцию поведения к этому кинологу. Моей знакомой отдавали трусливого пса на коррекцию. Пес со страха бросался на людей, уже чуть ли не до усыпления собаки дошло, вот решили перед этим попробовать обратиться к кинологу. Там действительно случай ооооочень серьезный был, люди забрали собаки из неблагоприятных условий, где собаку били и не ухаживали. Пса невозможно было погладить, он поджимал хвост и пытался откусить руку. На коррекции поведения, собака у нее прожила около 4-х месяцев. Собаку просто неузнать было. Совершенно адекватное, уравновешенное животное, которое спокойно могли тискать куча детишек.

  66. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:11 дп | |

    Элина,хендлеры работают ВСЕГДА на позитиве, в Питере знаю целых 3 зала,не просто хороших,а ОЧЕНЬ хороших,где такую проблему,как подготовка к выставке, решают легко и приятно.
    С собакой работает не один человек,а несколько,сменяя друг друга,в присутствии других собак,их хозяев,с имитацией осмотра,с имитацией разл.ситуаций.
    И его недоверчивость при такой корректировке станет достоинством:в наше время очень удобно,когда собака не берет лакомство у чужих,не проявляя при этом агрессии.Многие владельцы над этим специально работают,а у Вас,считайте,почти все готово.Недостаток можно певратить в преимущество.

  67. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:14 дп | |

    . Если все совсем очень плохо, возможно отдать собаку на коррекцию поведения к этому кинологу————-а вот этого НИКОГДА и ни при каких условиях делать нельзя.

  68. ekaterin
    ekaterin 09.09.2012 at 8:49 дп | |

    «хендлеры работают ВСЕГДА на позитиве»
    ХОРОШИЙ кинолог тоже работает на позитиве.

    «а вот этого НИКОГДА и ни при каких условиях делать нельзя.»
    Интересно почему? Обоснуйте. То есть по вашему в описанном мной случае люди должны были усыпить собаку? Та Собака была дворняжкой и хендлеры ей не нужны. То что вы знаете три хороших зала, это не показатель. И кстати вы не замечали, что хендлерством зачастую занимаются те же кинологи?

  69. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:58 дп | |

    Потому что хозяин-обязательная часть воспитательного процесса.Чудес не бывает.
    ЧТО может сделать с собакой дресс,чего не может сделать хозяин?
    ——————————————
    То что вы знаете три хороших зала, это не показатель.—-это не показатель ЧЕГО?
    ———————————————
    Та Собака была дворняжкой и хендлеры ей не нужны——————-а собака Элины-выставочная и ей хендлеры нужны.

  70. ekaterin
    ekaterin 09.09.2012 at 9:31 дп | |

    «ЧТО может сделать с собакой дресс,чего не может сделать хозяин?»
    Ооооочень много чего! Если бы все тоже самое могли зделать сами хозяева, дрессплощадки были бы нафиг не нужны.
    Как-то вы уже упоминали о своем мега опыте и профессинализме. Что-то сильно меня начали одолевать сомнения. Люди с опытом таких вопросов не задают.

    «а собака Элины-выставочная и ей хендлеры нужны.»
    Вы не ответили на вопрос. Хозяевом собаки, описанной в моем случае, что нужно было сделать? Усыпить собаку? Если по вашему мнению отдавать собаку к кинологу на коррекцию поведения «НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ»????

  71. mrs
    mrs 09.09.2012 at 9:35 дп | |

    Это не ответ.ООчень много-конкретно-что?
    Опытный дресс прекрасно знает,что заниматься надо не столько с собакой,сколько с хозяином.Глупые люди не задают таких вопросов.
    Нормальные чел,которому дорога собака,обязан спросить,ЧТО ИМЕННО с ней собирается делать ЧУЖОЙ человек.

    ———————————
    Хозяевом собаки, описанной в моем случае, что нужно было сделать?———а вот космонавтам на Луне что нужно было делать?———Вопрос такой же по степени нелепости.
    Придуманная собака,хозяева и результат,чего ради я буду о них рассуждать?
    ———————————-

  72. ekaterin
    ekaterin 09.09.2012 at 9:40 дп | |

    «ООчень много-конкретно-что?»

    Например того,ч то не может зделать в данном случает Элина. Откорректировать трусливость своей собаки.

    «Опытный дресс прекрасно знает,что заниматься надо не столько с собакой,сколько с хозяином»

    А с этим ни кто и не спорит. На дрессплощадках по большей части обучают хозяев дрессировать своих собак.

    «Придуманная собака,хозяева и результат,чего ради я буду о них рассуждать?»

    Да вы что???? Ну да))) Если вы такого не можете сделать, проще всего отмазаться и сказать что это все вранье)))))))

    Дворняжка по кличке Дёма, молоденький кобель кастрирован. Дрессировка и коррекция его поводения проходила в кинологическом лагере, который на 15 дней выезжал на природу. Есть видео с этим кобельком, хотя оно вам ни чего не даст, там он просто закапывает еду под коврик. Занималась им кинолог со стажем. Держит питомник немецких овчарок и вельш корги пемброков. Одна из ее собак — победитель IPO. Организовала свой кинологический клуб, частенько проводит соревнования по питч энд гоу, гемблеру, аджилити.

  73. ekaterin
    ekaterin 09.09.2012 at 11:27 дп | |

    Элина Староверова, я и говорила о совсем сложном случае. Естественно в такой ситуации вы не отдатите собаку абы какому дяде/тете с доски объявлений))) Как обращаются с вашей собакой тоже ведь можно проверить:) Например издалека понаблюдая как кинолог ее выгуливает. Да и согласитесь, что если бы с собакой плохо обращались, она не избавилась бы от трусости, скорее наоборот. Я не знаю почему те хозяева не ходили сами на дрессплощадку со своей собакой, может не было времени или еще что.

    «Были ситуации, когда при дрессировщике собака вела себя хорошо, а к хозяину проявляла агрессию или страх, не выполняла команды и вообще плевала на него с высокой колокольни.»

    Обычно после любой работы кинолога, будь то коррекция поведения или индивидуальная дрессировка, идет обязательная работа с хозяевами, во избежании таких ситуаций.

    «я наверное обращусь к хендлеру, т.к. наша проблемма как раз по части выставки а не поведения в повседневной жизни.»

    К кому обращаться вы уже должны сами решать:) Вам предложили нескольк вариантов решения проблемы)) Вы должны выбрать самый приемлимый для вас)) Тем более что все ндивидуально))
    Клуб «Чемпион», но он находится на Камчатке, так что мало чем вам поможет :))

  74. mrs
    mrs 09.09.2012 at 11:48 дп | |

    Элина,лучше,если это будет в зале,где работает сразу несколько человек.

  75. mrs
    mrs 09.09.2012 at 1:13 пп | |

    Оооо.(А я решила,что Вы из Питера…..Сложно Вам.

  76. anastasi
    anastasi 09.09.2012 at 1:16 пп | |

    Элина Староверова
    Вам надо либо позаниматься с хендлером действительно либо походить на площадку. Но ходить самой с собакой а не отдавать кому то на перевоспитание. Иначе получится так что собака буд слушаться кинолога но не будет слушаться вас. В большинстве случаев все ошибки в неправиьном поведении хозяина…. Например подошел к вам человек и захотел пообщаться с собакой, вы тут же начинаете нервничать как поведет себя соба…. А ваше беспокойство тут же передается собаке… Тоже самое и на ринге.. Берите так же чаще собаку в людные места, погуляйте по городу, хвалите за каждую спокойную реакцию на проходящего человека.

    Я тож брала на подготовку кокера-труссишку который от всех шарахался за десять дней отлично отзанимались, пёс потом сам бежал ко мне виляя хвостом. Главное в вашем случае показать собаке что от посторонних не надо ждать плохого.

  77. viksja
    viksja 09.09.2012 at 1:47 пп | |

    наш в 8 месяцев всех посторонних шугается(особенно детей,подскажите что делать?

  78. alla
    alla 09.09.2012 at 1:53 пп | |

    Собака с детства (1,5 мес.) как только ее взяли боялась всего, незнакомых людей, детей,резких движений. Постепенно это стало переходить в агрессию, на посторонних, которые приходят в дом (лает, поднята холка), особенно на детей. Пробовали приманивать кормом, чтобы поняла, что человек с добрыми намерениями. Корм берет, но продолжает лаять и отскакивает в сторону. Если человек приходит несколько раз, то постепенно привыкает, узнает его по запаху, но сначала лает все-равно. Такое бывает и на прогулке. Может вдруг побежать и облаять на незнакомого человека, и что особенно ужасно на ребенка. При этом, если идет на поводке, а навстречу идет ребенок, то старается пробежать быстрее мимо, всем видом показывает, что боится! Если заходим в лифт. а с нами кто-то едет, то быстрее забивается в самый угол,садится. поджимает хвост. Как снять это у собаки?

  79. mrs
    mrs 09.09.2012 at 1:59 пп | |

    Вы не указали породу и возраст собак.

  80. alla
    alla 09.09.2012 at 2:05 пп | |

    Сейчас ей уже 2 года

  81. marija
    marija 09.09.2012 at 2:16 пп | |

    у меня похожая проблема алабай сейчас 11 месяцев , до 4 месяцев всех любил не кого не боялся, знает курс окд, не когда не били , потом как подменили боиться людей всех даже детей , когда пытаются подойти , мечется убегет , лает и рычит

  82. aleksand
    aleksand 09.09.2012 at 2:23 пп | |

    Алла, у меня противоположная проблема) овчароидный метис так же пацан. чужих не боится, не лает, но даёт себя всем погладить, прям собачка душка. хочу от этого избавиться) но КАК? 1 год и 4 месяца пёсе))

  83. mrs
    mrs 09.09.2012 at 2:49 пп | |

    Александр, вот уж никаких проблем не вижу.Наоборот,говорит о стабильной психике.Собака молодая,к 2 годам просто будет индифферентен к посторонним.Собака верит в человечество.Берегите его,он у Вас такой симпатяга замечательный.
    Вырабатывать недоверчивость к людям всегда связано со стрессом,с отриц.эмоциями,с побоями даже.ОНО надо Вам?!Не упускайте собаку из поля зрения на прогулках-и все будет хорошо.Зато пес умненький,не затравленный,скорее всего будет с удовольствием обучаться(без механики).Аппорт лучше учите носить.))

  84. alla
    alla 09.09.2012 at 3:25 пп | |

    Mrs, а мне не ответите?

  85. mrs
    mrs 09.09.2012 at 3:26 пп | |

    Алла, все плохо не бывает.Но все,что Вы описали, говорит о запущенных неправильно организованных отношениях с собакой,у которой очень уязвимая психика.Здесь давали безобидные советы выше.Попробуйте.
    И обратите внимание на свое поведение,возможно вы напрягаетесь,подаете резкие команды ,сразу берете на поводок при виде прохожего,особенно ребенка?Анализировать-то надо ВАШЕ поведение.

  86. alla
    alla 09.09.2012 at 3:42 пп | |

    Спасибо.Вот в обсуждениях описывается случай, когда помогла правильная дрессура. Не могу согласиться, что собака запущена, а вот то, что неправильно организованы были отношения с собакой, наверное в какой-то мере соглашусь. Я с собакой ходила на дресс.площадку с 4 месяцев, понемногу с ней занимались, видимо для ее психики была неправильно выбрана дрессура.Короче толку не было. Дрессировщик постоянно упрекал меня в том, что я слишком мягко отношусь к собаке, она села мне на шею и обнаглела и советовал купить хлыст и бить собаку, чтоб она шла рядом, также в 6 месяцев посоветовал купить строгий ошейник. Все эти меры приводили к обратному эффекту. Я перестала ходить на площадку и стала, почитав советы любителей, по-другому, постоянной похвалой воспитывать,за каждый правильный жест. Достаточно быстро это привело к желаемым результатам. Собака стала понимать как ходить рядом, выполняет все команды, но страх остался! И когда есть раздражитель — все! собака меня не слышит и ничего не выполняет.

  87. alla
    alla 09.09.2012 at 3:43 пп | |

    В том то и дело, что о психике собаки никто поначалу не задумывался…

  88. mrs
    mrs 09.09.2012 at 3:49 пп | |

    Алла, именно это я и предполагала.Можете смело благодарить Вашего инструктора за такую «дрессуру» и за сегодняшнее положение.Эту сволочь(другого слова не подберу)надо на выстрел не подпускать к собакам.Если не смущает-выкладывайте имя этого персонажа здесь:пусть страна знает своих героев.
    Он заложил страх перед людьми в щенячьем ещё возрасте.Избавиться от него. частично хотя бы, можно.Одно из главных условий-спокойные ровные отношения с собакой,без истерик.Знакомьте с новыми людьми постепенно.Попробуйте позаниматься с хендлером,не для выставок,а для положительных эмоций собаки.Играйте с собакой.Попробуйте веселые трюки разучивать,типа,подай(перчатки,например),зайка ,вальс и т.п.Снимайте напряжение собаки ,отвлекайте игрой :мячиком,веревочкой.Просите знакомых побегать с вами.И вообще-побольше любви к собаке.Это не означает баловать.
    Что касается раздражителей-к ним надо постепенно переходить,увеличивая их силу.Отступать на предыдущий этап,если раздражитель оказался сильнее Вашей команды.

  89. alla
    alla 09.09.2012 at 3:51 пп | |

    Я пытаюсь это делать. Когда мы гуляем, часто отпускаю ее и играем очень много, тем более, что она очень любит игры со мной. Если с нами вместе гуляют другие собаки, то она проявляет к ним минимальный интерес, побегает чуток и к своей игрушке. Сидит защищает, никого не подпускает и со мной играть не будет, пока собаки вокруг. Но если вдруг мимо пойдет какой-нибудь не понравившийся ей человек, если я не увижу его первой, бежит с лаем на него и меня не слышит…

  90. alla
    alla 09.09.2012 at 4:11 пп | |

    Правда вчера был прогресс, также побежала с лаем, но по моей команде «ко мне», послушалась.

  91. alla
    alla 09.09.2012 at 4:19 пп | |

    Извините, не поняла последнее предложение, что значит:надо постепенно переходить,увеличивая их силу.Отступать на предыдущий этап,если раздражитель оказался сильнее Вашей команды.

  92. mrs
    mrs 09.09.2012 at 4:21 пп | |

    Например,отрабатываете Сидеть! дома.Все хорошо.Выходите на знакомое спокойное место-повторяете дня три,все хорошо,выходите на выгул-срывает команду при собаках,вы возвращаетесь на знакомое место,потом выполняете при хорошо знакомых неинтересных собаках,потом на обычном выгуле.Т.е. не надо бояться отступить к прошлым урокам.

  93. alla
    alla 09.09.2012 at 4:32 пп | |

    Вы советуете позаниматься с хендлером, а кого-нибудь можете посоветовать?

  94. mrs
    mrs 09.09.2012 at 4:40 пп | |

    Зависит от района,где Вы живете.Можно пойти в любой зал.Занятие стоит 300-500 рэ.

  95. mrs
    mrs 09.09.2012 at 4:51 пп | |

    Хендлинг предполагает работу среди людей и собак,на положительном подкреплении,занятия всегда нравятся собакам.Выставки вам не нужны,но нужен процесс взаимодействия с людьми,который несет положительные эмоции и дает собаке новые впечатления от общения с человеком.

  96. aleksand
    aleksand 09.09.2012 at 5:36 пп | |

    Mrs, апорт носит до слюней на спине), мне просто кажется не нормальным что собака в таком возрасте такая лапа. он добрый, в своём возрасте даже не дрался ниразу. а я хочу его на ЗКС вести. т.к брал такую собу и для охраны в том числе. ОКД он учился но из за болезней (своих и моих) до зимы сдать не успели, весной пойдём продолжать. За ОКД я не беспокоюсь т.к это по сути послушание. но вот за ЗКС я волнуюсь.

  97. mrs
    mrs 09.09.2012 at 5:49 пп | |

    Ну не знаааю.Зачем Вам ЗКС?Можно много других,мирных занятий найти.Поиск,например,или следовая .

  98. aleksand
    aleksand 09.09.2012 at 5:51 пп | |

    потому что ЗКС это охрана. считаю что собака которая не может защитить хозяина это плохая собака

  99. mrs
    mrs 09.09.2012 at 5:52 пп | |

    Ну и зря вы так считаете.ЗКС-это защитно-КАРАУЛЬНАЯ служба.Защитить хозяина должен сам хозяин,а заодним и защитить собаку,поскольку она-член его семьи.
    Хулигана отпугнет вид собаки,а серьезных нападающих собака не остановит ,только пострадает.

  100. aleksand
    aleksand 09.09.2012 at 6:55 пп | |

    без комментариев. дальнейший диалог на эту тему считаю бесполезной тратой времени и трафика.

  101. alla
    alla 09.09.2012 at 6:58 пп | |

    Mrs, добрый день! Вы можете подсказать где в моем районе есть хендлер? Красногвардейский р-н

  102. mrs
    mrs 09.09.2012 at 7:26 пп | |

    Хендлеров очень много.Достаточно 10 мин посидеть в яндексе,и даже в контакте.В отличие от инструкторов,хендлеры не злоупотребляют силовыми приемами,занятия с ними не принесут собаке вреда.
    Хендлера выбирайте САМИ:мне бы не хотелось кого-то рекламировать,тем более,что сейчас они работают в условиях высокой конкуренции.

  103. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:00 пп | |

    Точно знаю,что есть залы на Свердловской набережной,на пр.Большевиков и на Непокоренных.Только не забудьте рассказать о своих проблемах и о том,что акцент нужно сделать на положительном восприятии людей и собак.Кстати,в залах хендлингом часто занимаются дети.

  104. alexey
    alexey 09.09.2012 at 8:05 пп | |

    Mrs, Насчет ЗКС вы правы. ЗКС пепрежиток советского союза. А насчет что собака не может защитить от серьезного противника нет. Мой Питбуль дресированный по программе Собака сопровождения был обучен не хуже быка охранника, и сам решал когда надо защищать а когда просто стоять или сидеть возле моей ноги, причем это был чистый пит-буль(то есть с отсуствием агресивности к людям). И старший кобель САО анологичен питу.

  105. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:13 пп | |

    Alexey, как-то сомнительно,что такого дружелюбного пса,как у Александра ,стОит учить по программе «Собака сопровождения».
    От кого нужно ТАК защищаться обычному гражданину?Я могу понять,когда собака работает в спецподразделении.А в мирной жизни это совсем ни к чему.Да и собаку просто жалко.
    —————————————————————
    Расскажите,пожалуйста,пригодился ли Вам этот курс в реальности и от кого защитил Вас Ваш охранник.

  106. alexey
    alexey 09.09.2012 at 8:18 пп | |

    Mrs, В мирной жизни пригодилось один раз спас меня от ножа, а дресированый он был по этому курсу потому-что занимался я этим професионально, мы ездили на соревнования, и плюс к тому куда-то надо было девать его энергию которую он сам хотел направить на драки с себе подобными.

  107. alexey
    alexey 09.09.2012 at 8:22 пп | |

    Mrs, А насчет его милашки так он у него еще маленький. Я считаю что собаку до года и 8-ми месяцев пока полностью не укрепится психика а особенно без ОКД. нечего и думать о ЗКС и разных курсах. У меня сейчас щен НО растет так он оболтус всех любит и со всеми дружит я ему в этом не мешаю вырастет сам поймет кто друг а кто враг.

  108. mrs
    mrs 09.09.2012 at 8:41 пп | |

    А мне кажется,что у каждой собаки есть к чему-то бОльшая склонность, и далеко не всем собакам стОит проходить такие курсы,и если есть ,чем другим занять собаку-следовой,поиском или спортом(любым,который ей нравится),то надо это и делать.

  109. alexey
    alexey 09.09.2012 at 9:48 пп | |

    Mrs, А я и не говорил что всем собакам это надо я с вами согласен что можно занимать собаку всем чем угодно лишь бы это нравилось ей и вам. Я изначально писал что хорошо обученный пес может да и защитит своего хозяина!!!!

  110. mrs
    mrs 09.09.2012 at 9:53 пп | |

    Alexey, вопрос в том,каждый ли пес по желанию хозяина может стать этим «хорошо обученным».

  111. alexey
    alexey 09.09.2012 at 10:05 пп | |

    Вопрос правильный, да и ответ в принципе (очевиден не каждый) Но немцы и Вео подходят идеально.

  112. mrs
    mrs 09.09.2012 at 10:22 пп | |

    напрягло меня это высказывание участника:»не может защитить-плохая собака».

  113. alexey
    alexey 09.09.2012 at 11:01 пп | |

    Mrs, Извинте но я этого не говорил и не писал

  114. mrs
    mrs 09.09.2012 at 11:46 пп | |

    Нет,конечно.Это кто-то из наших собеседников.)Александр,вроде.

  115. alexey
    alexey 18.11.2012 at 11:03 дп | |

    Ну для него отвечу. К нам на площадку приводили Французкого бульдога, и он как мог отважно защищал свою хозяйку. Собака совершено не предназначеная для этого. Он был гроза мужчин ВПР(вероятный противник) так как атаковал в пах))))

  116. mrs
    mrs 27.11.2012 at 11:21 пп | |

    риджбеков не наблюдали на площадке?)

  117. alexey
    alexey 21.03.2013 at 7:45 дп | |

    Нет! У нас просто в городе их нет!

  118. alexey
    alexey 15.04.2013 at 1:48 пп | |

    Да и на соревнованиях тоже!

  119. alexey
    alexey 22.04.2013 at 11:54 дп | |

    Нет! У нас просто в городе их нет!

  120. alexey
    alexey 08.06.2013 at 1:58 дп | |

    Да и на соревнованиях тоже!

Please comment with your real name using good manners.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.